Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правительство одобрило проект соглашения с Сербией о безопасности полетов Политика, 17:45
Лукашенко приехал в Санкт-Петербург на переговоры с Путиным Политика, 17:35
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 17:15
Как Загитова провела показательный спарринг по боксу. Фоторепортаж Спорт, 17:11 
ЕК подготовила разрешающий России перевозку грузов в Калининград документ Политика, 17:10
Щербакова заявила о желании продолжить заниматься брейк-дансом Спорт, 17:02
Норвегия повысила уровень террористической угрозы после стрельбы в Осло Общество, 16:49
The Bell узнал о нежелании владельца Avito продавать его VK Бизнес, 16:47
Цзю назвал полным бредом боксерский мастер-класс Загитовой в Лужниках Спорт, 16:44
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:39
Фигуристка Валиева рассказала о подготовке секретной программы Спорт, 16:38
Глава украинской разведки анонсировал «переломный момент» в августе Политика, 16:38
Россиянин снял кандидатуру с выборов главы федерации тяжелой атлетики Спорт, 16:35
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 16:26

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Финансы ,  

Глава ВТБ заявил об отказе властей от инвестиций при строительстве дорог

Банк не видит «ни одного проекта, который государство предлагало бы частным инвесторам на базе государственно-частного партнерства», заявил Костин. Отказ властей от возобновления таких проектов будет большой ошибкой, отметил он
Андрей Костин
Андрей Костин (Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

Глава ВТБ Андрей Костин заявил о нежелании властей привлекать частные инвестиции в проекты по развитию инфраструктуры. Об этом он сказал на Московском финансовом форуме, передает корреспондент РБК.

В качестве примера он привел проект строительства трассы Москва — Казань (часть транспортного коридора «Европа — Западный Китай»).

«Мы знаем, что сегодня, допустим, в нацпроекте по инфраструктуре было заложено чуть ли не 3 трлн денег частных инвесторов. Но мы не видим сегодня желания со стороны правительственных структур сильно привлекать туда деньги. Пример простой: мы 1,5 года проработали над проектом ГЧП Москва — Казань — строительство автодороги — сейчас нас оттуда очень плавно и жестко выкинули. То есть частный капитал там не участвует, там участвуют только государственные деньги на самом деле», — заявил Костин.

Он напомнил, что группа ВТБ всегда была «активным сторонником государственно-частного партнерства».

«Мы очень крупные проекты делали в области инфраструктуры: аэропорт Пулково, Западный скоростной диаметр в Петербурге — это вообще такая уникальная дорога. Вкладывали огромные деньги. Привлекали деньги иностранных инвесторов, российских, международных», — напомнил Костин. Однако сейчас банк не видит «ни одного проекта, который государство предлагало бы частным инвесторам на базе государственно-частного партнерства», отметил он. «Это будет большая ошибка, если мы не сумеем возобновить и даже активизировать» ГЧП, добавил Костин.

Для постройки трассы Москва — Казань объявили тендеры на ₽500 млрд
Бизнес
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

РБК направил запрос представителю «Автодора».

Pro
Фото: Shutterstock Как методы тарелки и пирамиды помогут питаться правильно
Pro
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images «Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя
Pro
Фото: Shutterstock «Пришли мне это АСАП. Заранее СПС»: фразы — враги эффективной переписки
Pro
Цены на жилье падают по всему миру. Повторится ли кризис 2008 года
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов
Pro
Фото: Shutterstock Почему бизнес и инвесторы взбунтовались против ESG — Financial Times

В ноябре 2019 года ВТБ и госкомпания «Автодор» в присутствии президента Владимира Путина подписали соглашение о взаимодействии по подготовке и реализации строительства трассы Москва — Казань, которое подразумевало заключение концессионных соглашений. «В соответствии с требованиями Комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры нашей основной целью является привлечение в проект внебюджетных инвестиций. В этой связи мы активно работаем над привлечением в проект внебюджетных инвестиций в необходимом объеме, чтобы обеспечить его успешную реализацию в довольно сжатые сроки, определенные правительством», — говорил тогда глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. Но в итоге вице-премьер Марат Хуснуллин отказался от модели концессии, и теперь проект будет построен на госсредства.

Глава «Автодора» уточнил стоимость проезда по трассе Москва — Казань
Общество
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

В конце июля Хуснуллин сообщил, что «Автодор» может разместить облигации на 300 млрд руб., писали «Ведомости». Это решение вице-премьер объяснил тем, что денег в бюджете на строительство инфраструктуры недостаточно. Но выпуск облигаций вместо привычного рынку механизма концессий (привлечения инвесторов и банковских кредитов) — это лишь часть обсуждаемой реформы работы «Автодора», сообщили источники издания. Так, строительные работы госкомпания сможет заказывать с помощью закупок, говорил тогда инвестор инфраструктурных проектов. В итоге так Автодор и поступил с дорогой Москва — Казань, объявив на сайте госзакупок восемь тендеров общей стоимостью 507,3 млрд руб.

РБК направил запрос представителю Хуснуллина.

Строительство скоростной трассы Москва — Казань, протяженность которой составит 794 км, планируется завершить в 2024 году. Петушенко говорил, что вся дорога будет «абсолютно новой»: старые участки реконструироваться не будут. Автомобилисты смогут ехать по трассе со скоростью около 130 км/ч, от Москвы до Казани добраться по ней можно будет за 6,5 часа.

Авторы
Теги