Перейти к основному контенту
Финансы ,  
0 

Страховщики сравнили шансы выжить в авариях на разных видах транспорта

Страховщики предложили в четыре раза повысить страховые тарифы на вертолетные перевозки. Шансы выжить при крушении вертолета гораздо ниже, чем при авариях с водным и наземным общественным транспортом
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Вертолеты — самый опасный вид транспорта из всех, по которым страхуется обязательная гражданская ответственность перевозчиков (ОСГОП), следует из статистики, которую представил Национальный союз страховщиков ответственности. Тарифы на страхование вертолетных перевозок необходимо повысить в четыре раза, заявила журналистам вице-президент союза Светлана Гусар.

В статистике учитывались автобусы, троллейбусы, трамваи, железнодорожный и водный транспорт, а также воздушный, в основном вертолеты. Крупные авиакомпании в основном страхуются по международным договорам и страховку ОСГОП могут не покупать, если лимиты по международным договорам выше, чем по ней. Автомобили не попадают под этот вид страхования, поэтому в статистике не учитываются.

Шансы выжить в вертолете при крушении составляют 50 на 50, отметила Гусар: соотношение погибших и раненых в происшествиях с этими машинами, по данным НССО, составляет один к одному. При аварии морского или речного судна на одного погибшего приходится 13 раненых, автобуса — 26, в случае крушения поезда — 44, троллейбуса — 46. Самые высокие шансы выжить у пассажиров трамвая: при его крушении на одного погибшего приходится 115 раненых.

В 2013–2019 годах на 1 млн пассажиров вертолетов приходилось 12,93 потерпевшего, сообщила Гусар. Вторым по опасности оказался водный транспорт, однако там на 1 млн пассажиров пришлось 1,94 потерпевшего. Далее следуют автобусы (0,29 потерпевшего на 1 млн перевезенных), железнодорожный транспорт (0,26), троллейбусы (0,12) и трамваи (всего 0,06).

Из-за высокой аварийности страховать вертолеты по ОСГОП нужно по отдельному тарифу, считает Гусар: сейчас самолеты и вертолеты страхуются по единым тарифам: от 15,53 до 29,73 руб. за одного перевезенного пассажира. После разделения тарифы для страхования вертолетов можно будет повысить, а самолетов — немного снизить, поскольку у них аварийность ниже, уточнил заместитель генерального директора «АльфаСтрахования» по авиастрахованию Илья Кабачник.

Причины крушений

Ключевые причины происшествий с вертолетами, по данным страховщиков, заключаются в том, что пилот отвлекается во время пилотирования и оказывается вовремя не готов перейти к полету по приборам или выполняет полет при плохой погоде и малой видимости, особенно в случае ВИП-перевозок. Среди других причин — столкновения с проводами ЛЭП, перегрузы, слишком долгий поиск потерпевших, бедствие судов.

Что делать с аварийностью авиации

Чтобы повысить безопасность, необходимо внедрить рекомендации Международной организации гражданской авиации по безопасности полетов, развивать систему добровольных сообщений об инцидентах, а также внедрять рекомендации по результатам расследования авиапроисшествий, считают страховщики.

В последние годы реакция на авиапроисшествия, по словам Кабачника, сводилась к закрытию небольших авиакомпаний. Но три из четырех самых убыточных для страхового рынка происшествий за последний год произошли с судами ведущих авиакомпаний, которые вместе перевозят 75% пассажиров, — это столкнувшийся с чайками в «Жуковском» самолет «Уральских авиалиний», сгоревший в аэропорту Шереметьево лайнер «Аэрофлота», выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы в Сочи и загоревшийся Boeing авиакомпании Utair.

Нужно не криминализировать расследования авиапроисшествий, а направить их на предотвращение инцидентов, убежден Кабачник, иначе «все превращается не в разговор о том, как избежать таких происшествий в дальнейшем, а в пошлую формулу о том, что чистосердечное признание смягчает вину». По его мнению, уголовное обвинение пилоту сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 повлияло на безопасность полетов в худшую сторону.

В 2008 году в России была принята государственная программа безопасности полетов гражданской авиации, но в 2015 году она завершилась, и с тех пор в России такой программы нет, отметил Кабачник. По его мнению, работа велась на уровне отдельных ведомств: одно отвечает за технику, другое — за аэродромы, авиакомпании подчиняются Минтрансу. Нужна комплексная деятельность, направленная на управление безопасностью полетов, подытожил эксперт.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Вертолеты"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Матвиенко предложила три кандидатуры на должность главы Счетной палаты Политика, 09:12
Площадь квартир в новостройках Москвы сократилась на четверть за 5 лет Недвижимость, 09:02
Росгвардия рассекретила документы о действиях ОУН в послевоенные годы Политика, 08:52
Канада оштрафовала Binance почти на $5 млн Финансы, 08:41
Нарышкин усомнился в ускоренном принятии Украины в НАТО Политика, 08:33
Курский губернатор сообщил о пожарах в Теткино после атаки дронов Политика, 08:10
В Минобороны сообщили о пяти сбитых за ночь дронах в трех регионах Политика, 07:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«РИА Новости» узнали о начале проверки романа Сорокина «Наследие» Общество, 07:30
Минобороны заявило о срыве попытки ВСУ форсировать Днепр Политика, 07:28
В Грузии задержали участников акции в поддержку блогера Учи Абашидзе Общество, 06:51
Калужский губернатор сообщил о ликвидации пожара на НПЗ после атаки дрона Политика, 06:43
ХАМАС заявил, что Израиль отклонил предложение о временном перемирии Политика, 06:32
Антонов обвинил Запад в уничтожении исторической памяти на Украине Политика, 06:14
В Европе сообщили о рекордно низком уровне оптимизма по бизнесу в Китае Бизнес, 05:51