Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин заверил Вучича в бесперебойных поставках газа в Сербию Политика, 14:21
Observer рассказал, как бизнесмены скрывают яхты во избежание ареста Политика, 14:16
Пеле поздравил бразильцев «Реала» с победой в Лиге чемпионов Спорт, 14:13
Чего ждать от исторического финала Кубка России «Спартак» — «Динамо» Спорт, 14:08
Патриарх Кирилл исключил раздел православных «духами злобы поднебесной» Политика, 13:58
Мбаппе заявил о «начале новой эры» в ПСЖ после продления его контракта Спорт, 13:53
Захарова упрекнула Шольца в плагиате мысли о многополярном мире Политика, 13:37
Польза или вред: как научиться правильному питанию Партнерский проект, 13:35
Даниил Медведев рассказал о планах снова стать первой ракеткой мира Спорт, 13:28
СК заподозрил сына британского депутата в управлении наемниками Политика, 13:18
Додон усмотрел в деле против него «преследование геополитических целей» Политика, 13:10
В Москве предупредили об ограничениях на вход в метро из-за Кубка России Общество, 12:53
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 12:49
Клопп фразой «бронируйте отель» оценил шанс «Ливерпуля» на новый финал ЛЧ Спорт, 12:40
Финансы ,  
0 

Сбербанк подтвердил переговоры по запуску «Тройки» в Петербурге

Сбербанк хочет запустить в Санкт-Петербурге транспортную карту на базе московской «Тройки». Власти города подтверждают переговоры, но отказываться от уже действующего «Подорожника» не собираются
Сбербанк SBER ₽306,51 +0,3% Купить
Сбербанк SBERP ₽286,55 -0,75% Купить
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Сбербанк в настоящее время ведет переговоры о запуске транспортной карты «СберТройка» в Санкт-Петербурге. Об этом РБК рассказал представитель Сбербанка.

«Мы бы хотели [зайти в Санкт-Петербург]. Мы даже ведем сейчас переговоры», — сообщил он.

Представитель комитета транспорта Санкт-Петербурга подтвердил, что город сейчас прорабатывает вопрос внедрения «Тройки» для оплаты проезда, в том числе его технические, финансовые и юридические стороны. «Это позволит туристам — пользователям «Тройки» совершать поездки в Петербурге привычным для них способом. Отказываться от карты «Подорожник» мы не планируем, карта «Тройка» может быть дополнением», — сказал он.

Зачем банку передавать за проезд

«СберТройка» — единая билетная система для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на базе московской транспортной карты «Тройка». Проект был создан Сбербанком, правительством Москвы и правительством Московской области в ноябре 2020 года для развития безналичных транспортных платежей в регионах. «СберТройка» уже работает в Тульской и Московской областях, пилотируется в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске, Ярославской области, Пермском крае, а также находится в стадии запуска в Ленинградской области и Хабаровском крае. Сбербанк также оказывает услуги приема карт разных банков для оплаты проезда на общественном транспорте. По итогам 2020 года транспортный эквайринг «Сбера» работал более чем в 140 городах.

О том, что «СберТройка» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, в марте 2021 года сообщал «Деловой Петербург» со ссылкой на источники. Как отмечал собеседник издания, предложение о переходе на «СберТройку» в Петербурге и Ленобласти озвучил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. При этом инициативу московских властей в Смольном оценивают неоднозначно, так как технологически «Подорожник» и «Тройка» находятся на одном уровне, а переход на другую систему потребует дополнительных затрат, отмечает издание.

В Подмосковье появилась возможность ездить по карте «Тройка»
Общество
Фото:АГН «Москва»

Pro
Фото: Anton Vaganov / Reuters Экономика РФ не рухнула после санкций. Как это объясняют зарубежные СМИ
Pro
Все идет по плану: как прогнозировать продажи, когда все меняется
Pro
Фото: Everton Vila / Unsplash Служебный роман: три «за» и три «против» отношений на работе
Pro
Фото: Al Barry / Getty Images Три шага, чтобы избавиться от перфекционизма
Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины
Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит

Отвечая на вопрос о рисках монополизации рынка транспортных карт в регионах, представитель «Сбера» отметил, что «СберТройка» не является единственным на рынке вариантом. Однако, по его мнению, для реализации проекта «взят лучший и самый передовой опыт правительства Москвы в виде карты «Тройка» и технологий Сбербанка». «Мы готовы на любом конкурсе выступить. Нет такого, что пришла «СберТройка» и что-то у кого-то отозвали, — там подходит очередной период либо конкурса, либо изменения транспортной схемы. Мы же не весь рынок объединяем, мы всему рынку предлагаем решения. Если через 3–5 лет это решение будет в большем количестве субъектов Федерации, будет сложно считать это монополией», — рассуждает собеседник РБК.

Задача обеспечения сквозных платежей за проезд вне зависимости от того, кто предоставляет транспортную услугу, возникает сейчас в крупных городах по всему миру, говорит директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев. «Крупные игроки активно выходят на региональные рынки, предлагая не только платежные карты для проезда, но и автоматизированный подсчет пассажиров в салоне. В перспективе пластиковые карты будут вытеснены лицевыми счетами в мобильных приложениях в смартфонах. Все крупные игроки хотят заранее охватить как можно больше транспортных систем городов», — считает эксперт.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"