Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как побороть главный бич работы с госпроектами Pro, 11:00 Эксперты дали рекомендации по восполнению нехватки солнечного света Общество, 10:56 В Кирове завели дело против судмедэксперта по делу «пьяного» мальчика Общество, 10:54 Сам себе колорист: зачем нужны тонирующие средства для волос Pink, 10:50 6 подводных камней в бизнесе с Китаем РБК и Открытие, 10:47 Россельхозбанк принял участие во Всемирном дне качества Пресс-релиз, 10:46 Как работают частные детективы в России Стиль, 10:39 СК проверит инцидент с зацепившимися самолетами в Шереметьево Общество, 10:22 «Новый черный» в ретейле: продажи идут в мессенджеры Pro, 10:19 «Селигдар» решил поделиться доходом с акционерами: стоит ли инвестировать Quote, 10:18 Если соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 10:18 Обвиняемый в хищениях экс-чиновник Минкультуры попросил убежища в Австрии Общество, 10:16 В Киргизии начался суд над экс-президентом Атамбаевым Политика, 10:08 В Госдуме предложили новые правила раздела имущества супругов Экономика, 10:03
Финансы ,  
0 
Банк «Хоум Кредит» «монополизировал» кредитование в сети «Эльдорадо»
С 1 октября получить кредит в сети «Эльдорадо» можно будет только у сотрудников банка «Хоум Кредит». Зато выдавать кредиты будут всем: хорошим заемщикам — банк, всем остальным — микрофинансовая компания.
Магазин сети «Эльдорадо». Архивное фото (Фото: Станислав Красильников/ТАСС)
​Сотрудники «Хоум Кредита» будут оформлять кредиты не только своего банка, но и конкурирующих кредитных организаций, последних — за комиссию. Об этом рассказал РБК заместитель председателя правления «Хоум Кредита» Александр Антоненко и подтвердила пресс-служба «Эльдорадо».

В каждом магазине «Эльдорадо» будет только по одной стойке, где покупатели смогут оформить кредит на товар, а не несколько с представителями разных банков, как было до сих пор. «Клиент будет заполнять единую анкету для всех банков. Это сократит время на обслуживание и повысит шансы на получение одобрения», — пояснила вице-президент по финансам «Эльдорадо» Анна Поздновская. Ранее в сети «Эльдорадо» работали «Сетелем» и «Ренессанс Кредит» — правда, не во всех ее магазинах.

Договориться об «эксклюзиве» «Хоум Кредиту» с «Эльдорадо» было несложно: у банка и сети магазинов один главный акционер — чешская группа PPF.

Система «Всегда ДА!» предполагает «безотказное» кредитование: если клиенту отказывает банк, заем выдаст микрофинансовая компания «Хоум Кредит Экспресс», которая входит в одну группу с банком «Хоум Кредит».

По мнению финансового омбудсмена Павла Медведева, через короткое время это может привести к существенным проблемам. «Покупательная способность россиян упала, а потребности сдерживать очень трудно, так что популярность кредитования в магазинах возрастет», — считает Медведев. На его взгляд, кредитование в МФО, где процентные ставки намного выше, чем в банках, грозит ухудшить ситуацию с закредитованностью населения, поскольку заемщикам будет трудно обслуживать дорогие займы.

Формально кредитование будет осуществляться через двух брокеров — «Кредитный о​​​тдел» и «Финансовое агентство», которые технологически обеспечат процесс. При этом «Хоум Кредит» является агентом этих брокеров и получает от них комиссию. Работать в магазинах будут именно сотрудники «Хоум Кредита», подчеркнул Антоненко.

Заявки на кредит через сотрудников «Хоум Кредита» можно будет подать также и в Альфа-банк. Позднее к проекту могут присоединиться другие банки. «В ряде магазинов мы пилотируем сотрудничество с банками ОТП и «Восточный экспресс», — отметила Поздновская.

«Наш банк также заинтересован в присутствии во всей сети «Эльдорадо», и в настоящий момент мы обсуждаем с партнером эту возможность», — передал через пресс-службу предправления «Ренессанс Кредита» Алексей Левченко.

Директор по развитию потребительского кредитования и стратегических партнерств Альфа-банка Дмитрий Жиздюк подтвердил РБК, что банк будет работать в «Эльдорадо» через сотрудников «Хоум Кредита». По его словам, «Альфа» позитивно смотрит на изменение технологии, поскольку банк заинтересован в оптимизации затрат на персонал. Насколько эффективна будет новая система для «Альфы» и ее клиентов, станет ясно по окончании пилотного проекта в январе-феврале следующего года.

«Что касается работы через представителей «Хоум Кредита», то такую схему нужно оценивать с нескольких сторон», — комментирует Алексей Левченко. С одной стороны, говорит он, это может быть интересно с точки зрения сокращения расходов, так как банку не нужно будет тратиться на кредитных представителей, с другой — эффективность данной схемы будет зависеть от того, какое количество и, что очень важно, какого качества заемщиков «Хоум Кредит» будет передавать другим банкам», — подчеркнул предправления «Ренессанс Кредита».

Антоненко сообщил, что «Хоум Кредит» готов предложить систему «Всегда ДА!» также другим торговым предприятиям. Пресс-служба конкурирующей с «Эльдорадо» сети «М.Видео» сообщила РБК, что на данный момент таких предложений от «Хоум Кредита» не поступало и компания пока не планирует менять привычную схему работы POS-кредитования.

Банк «Хоум Кредит» специализируется на необеспеченном розничном кредитовании, то есть предоставлении гражданам займов без залога. Приоритетными направлениями банка являются предоставление POS-кредитов, выдача кредитов наличными и кредитных карт.

«Смысл схемы работы «Хоум Кредита» в «Эльдорадо» — комиссионный доход, в том числе за счет продажи кредитов других банков», — уточнил заместитель гендиректора Интерфакс-ЦЭА Алексей Буздалин, добавляя, что это актуально в связи с продолжающимся сокращением процентных доходов банка. Так, чистый процентный доход «Хоум Кредита» по МСФО за год сократился в 1,7 раза и составил на 1 июля этого года 15,5 млрд руб.

За последний год активы банка, на 70% состоящие из необеспеченных кредитов физлицам, существенно снизились. На 1 сентября этого года «Хоум Кредит» занимал 37-е место по активам (273,4 млрд руб.), тогда как в начале года был на 28-м месте (334,9 млрд руб.), а годом ранее — на 22-м (366,9 млрд руб.). Банк в последние полтора года существенно сократил кредитование из-за плохой макроэкономической ситуации.

По мнению гендиректора Frank Research Group Юрия Грибанова, пока сложно оценить, поможет ли новая схема бизнеса в магазинах «Хоум Кредиту» улучшить показатели. «Представленная система работы банка в «Эльдорадо» еще не означает, что он будет получать весь объем», — указал Грибанов.

По словам Анны Поздновской, товары, купленные в кредит, составляют примерно 20% продаж сети.

Магазин исследований: аналитика по теме "Техника"