Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шесть автомобилей столкнулись на МКАД Общество, 01:14 Глава кабмина Украины сообщил о просьбе министров повысить им зарплаты Политика, 01:02 Экс-прокурора из Владикавказа задержали по делу о заказном убийстве Общество, 00:51 7 известных и успешных российских франшиз РБК и Сбербанк Первый, 00:50 Турция запросила у США покупку Patriot Политика, 00:15 Facebook запустит на Украине программу против дезинформации Технологии и медиа, 00:09 Таллин, Вена, Прага и далее: на авто по рождественским ярмаркам Европы РБК Стиль и Volkswagen Multivan, 14 дек, 23:28 Штаб Тутберидзе ответил на слова Тарасовой и Плющенко о Загитовой Спорт, 14 дек, 23:21 Строитель погиб в аэропорту Уфы при падении с высоты Общество, 14 дек, 23:10 МИД предупредил россиян об эпидемии кори на крупнейшем острове Фиджи Общество, 14 дек, 22:53 Песков назвал Россию «островком стабильности в океане турбулентности» Политика, 14 дек, 22:44 Как дальнобойщикам отказаться от дизеля в грузоперевозках и сэкономить РБК и Scania, 14 дек, 22:29 В Башкирии загорелся склад сыпучих продуктов на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 14 дек, 22:24 Представительница Ямайки победила в конкурсе «Мисс мира 2019» Общество, 14 дек, 22:04
Бизнес ,  
0 
«М.Видео» обогнала «Эльдорадо» по объему онлайн-продаж
Продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у конкурента – «М.Видео» – сразу на 90%, до 18 млрд руб.
Фото: ТАСС

Единственный раз «Эльдорадо» обошла «М.Видео» по обороту в онлайне по итогам января–июня 2014 года – летом об этом заявил гендиректор компании Ондржей Фридрих. В течение первой половины 2014-го, по его данным, продажи в интернете выросли на 97,1%, до 6,836 млрд руб. А у «М.Видео» они составили 6,4 млрд руб., говорилось в отчете ретейлера. Компания объясняла столь существенный рост продаж запуском новой веб-платформы. 

Доля  интернет-продаж в выручке «Эльдорадо» в высокий сезон доходила до 20%, в среднем по году составила 14%. Как сообщала «М.Видео», у нее соответствующий показатель достигал 9%. В прошлом году  продажи «М.Видео» составили 207,6 млрд руб. Высокий рост онлайн-продаж компания объясняла запуском новой интернет-платформы. ​Глава компании Александр Тынкован рассчитывает, что она станет серьезным конкурентным преимуществом и в дальнейшем. Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко оценил долю онлайн-продаж в выручке своей сети в 2014 году в 20%, заявив РБК  что в среднесрочной перспективе перед ретейлером стоит задача формировать за счет продаж в интернете более половины всей выручки.

По словам основателя компании Data Insight Бориса Овчинникова, в 2014 году онлайн-продажи в секторе бытовой техники и электроники в России выросли на 25-30%. Таким образом онлайн-продажи в «М.Видео» и «Эльдорадо» росли опережающими рынок темпами.

«Разница в онлайн-обороте «Эльдорадо» с ближайшим конкурентом незначительная и, вероятно, связана с методологией подсчета. Ведь модель у всех разная. Здесь важно отметить долю, которую составляет онлайн-канал в продажах компании», – говорит  вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павел Новак.​

В целом оборот «Эльдорадо» в 2014 году вырос на 16,2%, до 131,78 млрд ру​​б. Продажи сопоставимых магазинов увеличились еще больше – на 17,8%. За 2014 год компания открыла восемь магазинов и закрыла также восемь. По состоянию на 31 декабря 2014-го сеть включала, в частности, 374 гипермаркета и 31 пункт для получения интернет-покупок. Торг​овая площадь составляла 548 584 кв. м. В 2015-м «Эльдорадо» планирует открыть 40 магазинов, сообщила представитель компании Ирина Цеплинская.

«Несмотря на заметную оптимизацию площадей, нам удалось повысить продажи по всем направлениям бизнеса, и это связано не только с ситуацией на рынке в конце года. Мы демонстрировали стабильный рост по результатам каждого квартала и удержали лидерство в важном для ретейла показателе like-for-like [продажи в одних и тех же магазинах за разный период времени]», – приводятся в сообщении «Эльдорадо» слова Фридриха.

На конец 2014 года сеть компании насчитывала  374 розничных гипермаркета, 31 пункт интернет-магазина и 14 интернет-гипермаркетов (пункт выдачи интернет заказа с большим складом).В новом году по словам представителя компании Ирины Цеплинской, будет открыто еще 40 магазинов.  

В кризис консолидация рынка крупными игроками только усилится, считает гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. ​ «Развитие онлайн-канала – дорогое удовольствие, количество игроков, которые могут в него инвестировать, крайне ограничено, - говорит Бурмистров. – Между тем, именно те, кто развивает мультиканальную модель, при которой происходит баланс между онлайн и оффлайн продажами, оказываются сегодня в выигрыше».

Эксперт уверен, что за счет более низкой конкуренции крупные игроки смогут даже нарастить продажи в текущем году, кроме того вендоры охотнее инвестируют в крупных игроков, потому с малых в текущий момент есть риск не получить деньги. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Бытовая техника"