Минюст раскритиковал вердикт ЕСПЧ по делу ЮКОСа
Как отмечается в документе, ведомство испытывает «недоумение в связи с присвоением Европейским судом права определять обоснованность установленного на национальном уровне размера санкций к должнику в случае отказа от добровольного исполнения вступившего в силу судебного решения».
Минюст обратил внимание и на другие недостатки в ходе судебного процесса. Ведомство назвало «необъяснимым с правовой точки зрения введение в дело на стадии вынесения решения новых участников процесса, в пользу которых предлагается осуществить выплаты присуждаемых денежных сумм». С точки зрения ЕСПЧ, речь идет об акционерах ЮКОСа.
В ходе судебного разбирательства никто из акционеров, подчеркивает Минюст, не являлся участником процесса, не обращался к составу суда с просьбой о допуске, не заявлял материальных претензий.
Минюст выразил сожаление в связи с тем, что суд «не уделил должного внимания вопросу необходимости защиты интересов кредиторов, пострадавших от мошеннических действий менеджмента ЮКОСа и не получивших возмещения за потерю капиталовложений».
Ведомство напомнило, что решение ЕСПЧ может быть обжаловано в течение трех месяцев, однако не сообщило, намерено ли оно это сделать.
Бывший главный акционер ЮКОСа – Михаил Ходорковский – в процессе участия не принимал и не претендует на получение каких-либо средств.
«Михаил Борисович по-прежнему не претендует ни на какие средства, полученные акционерами ЮКОСа по искам в европейских судах, в том числе по сегодняшнему решению ЕСПЧ», - заявила Интерфаксу пресс-секретарь бизнесмена Ольга Писпанен.
Иск акционеров ЮКОСа был подан в апреле 2004 года, но к рассмотрению по существу иск был принят лишь пять лет спустя. Истцы требовали признать действия России в деле ЮКОСа незаконными и настаивали на компенсации в 98 млрд евро.
28 июля Международный арбитраж в Гааге обязал Россию выплатить бывшим акционерам ЮКОСа свыше $50 млрд в качестве компенсаций по делу ЮКОСа. Суд признал РФ виновной в нарушении Энергетической хартии. Российские власти заявили, что будут оспаривать вердикт арбитража.
Александр Ратников