Смартфоны Huawei и Lenovo отбирают рынок у Samsung

По итогам квартала в пятерку крупнейших продавцов смартфонов вошли Samsung (отгрузил 74,3 млн аппаратов или на 3,91% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года), Apple (35,1 млн или на 12,4% больше), Huawei (20,3 млн или на 95,1% больше), Lenovo (15,8 млн или на 38,7% больше) и LG (14,5 млн или на 19,8% больше). В целом поставки смартфонов в мире выросли на 23,1% до 295,3 млн устройств. Несмотря на трудный квартал для Samsung и на сдержанный рост Apple, который аналитики IDC объясняют ожиданием новой модели iPhone с большим экраном, на рынке увеличился спрос на смартфоны большинства производителей.
При этом у двух лидеров продаж снизилась доля на рынке: у Samsung примерно на 7 процентных пунктов (с 32,3% до 25,2%), у Apple – приблизительно на 1 процентный пункт (с 13% до 11,9%). Зато доля Huawei выросла с 4,3% до 6,9%, Lenovo – с 4,7% до 5,4%. Небольшое снижение зафиксировала LG – с 5% до 4,9%.
Samsung отгрузил миллионы моделей Galaxy S5 во втором квартале, и объемы поставок Galaxy S4 и Galaxy S3 остались высокими. По мнению авторов квартального отчета IDC, Samsung необходимо активнее работать в тех странах, где доминируют местные компании, которые продают китайские смартфоны под своими марками.
После «смерти» традиционных мобильных телефонов именно китайские производители готовы заменить их смартфонами на развивающихся рынках, считает старший исследователь IDC Мелисса Чау.
Huawei продает за пределами Китая большими объемами недорогие модели серии Y, отгрузки которой растут во всех регионах. Компания продолжает фокусироваться на расширении своего международного бизнеса, и это дает результаты, говорится в отчете.