В 2005г. прибыль РЖД вырастет на 85%
Президент РЖД отметил, что в бюджете на будущий год предусмотрены доходы компании в размере 758 млрд руб. (рост - 16% по сравнению с 2004г.). Расходы компании утверждены в объеме 688 млрд руб.
Утверждена также инвестиционная программа РЖД на 2005г. в объеме 148,1 млрд руб., из которых 138 млрд руб. - собственные средства. Г. Фадеев выделил 3 крупнейших проекта, которые ОАО "РЖД" намерено реализовать в 2005г.: проект перевозки нефти в Китай стоимостью 14 млрд руб., расширение и модернизация системы АСУКУПЭ и организация скоростного движения на участке Москва-Люберцы. Из общего объема инвестпрограммы 62% пойдет на развитие инфраструктуры и 25% - на подвижной состав.
Как отметил Г. Фадеев, на заседании правительства, где будет окончательно утвержден бюджет и инвестиционная программа компании, планируется представить "ряд небольших доработок", таких как оптимизация управления объектами незавершенного строительства РЖД и инвестициями в социальный блок. В целом, по оценке Г.Фадеева, бюджет 2005г. составлен исходя из плана по удвоению ВВП России к 2010г.
Вице-премьер РФ Александр Жуков, являющийся председателем совета директоров РЖД, заявил, что РЖД имеет много расходов на социальные нужды и большие расходы, связанные с непроизводственной деятельностью компании. Однако впервые в бюджете РЖД доходы и расходы компании разделены по видам перевозок.
Кроме того, в ходе заседания рассмотрен вопрос об участии ОАО "РЖД" в финансировании строительства пускового комплекса Томмот-Кердем.
Объем капитальных вложений на строительство линии Томмот-Кердем определен постановлением правительства РФ "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск" в размере 15 млрд руб., из них из бюджета РФ будет выделено 2 млрд руб., правительством Республики Саха (Якутия) - 9 млрд руб., ОАО "РЖД" - 4 млрд руб. Протяженность участка Томмот-Кердем составит 358 км, срок строительства - 6 лет (с 2005 по 2010гг.).