Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Вашингтон» потерпел первое поражение без российских игроков Спорт, 02:32 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 02:32 Депутат от Чечни пообещал участнику протестов решить проблемы с законом Общество, 02:04 Жителей Австрии обязали носить респираторы Общество, 02:01 СМИ сообщили о четырех погибших в ДТП в Архангельской области Общество, 02:00 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 01:22 Сенатор пожаловался на офис McKinsey в России из-за письма о протестах Политика, 01:18 Синоптики назвали прошедший день самым теплым в Москве с начала зимы Общество, 01:09 Около 300 мигрантов в Париже оккупировали здание бывшего детского сада Общество, 00:27 Российские гандболисты проиграли Швеции и вылетели с чемпионата мира Спорт, 00:19 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 00:15 Минздрав обновил рекомендации по помощи беременным с COVID-19 Общество, 00:01 В Кремле назвали лидеров и аутсайдеров по доверию среди губернаторов Политика, 00:00 Дептранс Москвы предупредил об ухудшении видимости на дорогах до 300 м Общество, 24 янв, 23:50
Экономика ,  
0 

Утилизация превратила Lada Granta в дефицит

Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем благодаря программе утилизации. Спрос на машину в дилерских центрах оказался настолько высоким, что машина стала дефицитом, а время ожидания на ее получение увеличилось до месяца.
Сборка Lada Granta на заводе АвтоВАЗ в г.Тольятти
Сборка Lada Granta на заводе АвтоВАЗ в г.Тольятти (Фото: Lori)

Успех Lada Granta не случаен. Это самая дешевая машина, которую можно приобрести по программе утилизации, сообщает газета «Ведомости». Цены на автомобиль начинаются c 289 000 руб., тогда как Largus, Priora, Kalina и 4×4 стоят дороже.

Ажиотаж привел к тому, что 21 октября АВТОВАЗ приостановил прием новых заявок на машину по программе утилизации, а двумя днями ранее и вовсе остановил производство, объяснив это тем, что некоторые поставщики комплектующих не выдержали график поставок.

Чтобы устранить возникший дефицит Granta, автозавод увеличил заказ на компоненты, но не все поставщики смогли оперативно это сделать, поскольку ориентировались на ранее утвержденный АВТОВАЗом производственный график, пояснили изданию один из дилеров и человек, слышавший это от нескольких вазовских производителей комплектующих. 

«Программа утилизации АВТОВАЗа имела скачкообразный всплеск спроса», — объясняет представитель компании. Он рассказал, что уже внесены соответствующие корректировки в производственные планы на ноябрь и декабрь.

Как сообщалось ранее, АВТОВАЗ уже исчерпал лимит по продаже автомобилей по программе утилизации, а ГАЗ и Ford Sollers приостановили прием заявок на продажу новых машин. В этой связи в правительстве задумались о выделении денег уже в этом году на продление программы. Предполагается, что размер субсидий может достигнуть 5 млрд руб., что позволит продать еще 90 тыс. автомобилей, в основном легковых.