Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Минтранс запросил у бюджета 2,7 трлн руб. на железные дороги

На совместном совещании Минтранса и Минпромэнерго вчера была впервые обнародована сумма, запрашиваемая у федерального бюджета на развитие железных дорог. До 2030 года Минтранс предлагает инвестировать в железные дороги 2,7 трлн руб., или порядка $4,5 млрд в год, из федерального бюджета. Доля ОАО "РЖД" вдвое больше - 5,3 трлн.
Минтранс запросил у бюджета 2,7 трлн руб. на железные дороги

Как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", предложение Минтранса означает увеличение вложений бюджета в отрасль почти в 70 раз - железные дороги могут стать вторым по стоимости после автодорог объектом инвестиций правительства.

Минтранс уточнил финансовые параметры стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Как сообщил вчера на совместном с Минпромэнерго совещании замминистра транспорта Александр Мишарин, "ориентировочно" для ее реализации необходимо 13,7 трлн руб. Из федерального бюджета, по оценкам министерства, требуется выделить 2,7 трлн руб., из региональных - 642 млрд руб.

Оставшиеся средства должны обеспечить частные инвесторы, к которым Минтранс причисляет и госмонополию ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), на которую приходится "более половины" вложений. При условии равномерного финансирования железных дорог государству предлагается инвестировать из федерального бюджета около 117 млрд руб. в год (порядка $4,5 млрд).

Все госинвестиции и вложения ОАО "РЖД" предполагается осуществить в секторе железных дорог общего пользования. На него по минимальному сценарию будет потрачено 8948,9 млрд руб., по максимальному - 10 649,6 млрд руб. При этом по первому варианту инвестиции будут примерно поровну разделены между обновлением подвижного состава, развитием существующей инфраструктуры и строительством новых железных дорог. По второму на подвижной состав уйдет 29% средств, на существующую инфраструктуру - 31%, на новые дороги - 40%. Таким образом, именно расширение железнодорожной сети пострадает от выбора "минимального" варианта: вложения в эти проекты по двум сценариям различаются в полтора раза.

Основными результатами реализации стратегии, по версии Минтранса, будет рост грузооборота в 1,7 раза, скорости доставки грузов - на 26% (по контейнерным отправкам - в 3,6 раза). В пассажирских перевозках предполагается развивать скоростное движение - оно должно быть организовано на 10,8 тыс. км железных дорог против 650 км сейчас (имеется в виду линия Москва - Петербург). На 1,5 тыс. км железных дорог поезда будут ходить со скоростью до 300-350 км/ч (на линиях из Москвы в Петербург, Нижний Новгород и Смоленск). В целом, считают в Минтрансе, стратегия обеспечит транспортную поддержку роста ВВП в 4,5 раза.

Заявка Минтранса и РЖД на инвестиции в железную дорогу должна стать одной из крупнейших и самых долгосрочных. Пока самой долгосрочной заявкой на госфинансирование является рассмотренная правительством в августе программа освоения термоядерных источников энергии - до 2050 года общей стоимостью 515 млрд руб. В сравнении с другими программами Минтранса запрашиваемое финансирование железных дорог выглядит внушительным, но не рекордным. По федеральной целевой программе (ФЦП) "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы" финансирование на восемь лет предусматривалось на уровне 1,2 трлн руб. в год.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Блинкен заявил об обеспокоенности США грузинским законом об иноагентах Политика, 04:49
В Израиле опубликовали кадры взятия ХАМАС заложников на военной базе Политика, 04:01
Макрон прибыл в Новую Каледонию на фоне беспорядков Политика, 03:55
ФСБ рассекретила документы о преступлениях военных США в 1945 году Политика, 03:12
Врачи раскрыли, почему сочли рост заболеваемости FLiRT нетипичным Общество, 03:00
МИД Польши заявил об обсуждении возможности сбивать ракеты над Украиной Политика, 02:40
Германия выступила против конфискации активов России для помощи Украине Политика, 02:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кадыров встретился с Путиным в Москве и пригласил его в Чечню Политика, 01:35
Минэнерго пообещало компенсировать недовыполнение плана по добыче нефти Экономика, 01:33
Юристы рассказали, как у дачников могут забрать заброшенные шесть соток Общество, 01:23
Путин поддержал выдвижение на второй срок двух губернаторов Политика, 01:21
Воздушную тревогу объявили на всей территории Украины Политика, 00:44
В НАТО заявили, что не намерены вводить войска на Украине Политика, 00:23
Богатейшие кланы мира назвали большую угрозу, чем конфликт на Украине Бизнес, 00:17