Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

ЛУКОЙЛ стал европейским производителем смазки

Группа "ЛУКОЙЛ" заключила соглашение с австрийской нефтегазовой компанией OMV о покупке у нее бизнеса по производству и реализации смазочных материалов в Европе. Подразделение ЛУКОЙЛа приобретет сбытовую сеть компании, а также завод по производству смазочных материалов и фирменную марку BIXXOL, сообщается в пресс-релизе OMV.
Фото: РБК
Фото: РБК

В самом ЛУКОЙЛе уточнили, что по условиям сделки ООО "ЛЛК-Интернешнл" (100-процентная дочерняя компания ОАО "ЛУКОЙЛ") получит расположенный в пригородах Вены (Австрия) завод OMV по смешению масел мощностью 35 тыс. т в год, а также подразделения по дистрибуции готовой продукции в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии и Сербии. Цену сделки стороны договорились не раскрывать.

"Эта сделка соответствует стратегии нашей компании, предусматривающей дальнейшее продвижение бизнеса смазочных материалов ЛУКОЙЛа на мировом рынке. Выгодное географическое положение по отношению к зарубежным автопроизводителям и промышленным предприятиям, отлаженная система дистрибуции в Европе, современные производственные мощности, уникальные научные разработки и большой профессиональный опыт сотрудников компании - важнейшие факторы, которые повлияли на наше решение", - сказал президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

В компании также отметили, что сделка с OMV обеспечит достижение синергетического эффекта с заводами ООО "ЛЛК-Интернешнл" в Румынии и Финляндии, оптимизирует логистику поставок смазочных материалов стратегическим партнерам компании и усилит ее научно-технический потенциал в области разработки новых масел.

В свою очередь в OMV видят в сделке с ЛУКОЙЛом новую возможность сокращения ненужных сейчас компании активов.

"Эта сделка является очередным шагом в реализации нашей стратегии по оптимизации и упрощению портфеля перерабатывающих и сбытовых активов", - отметил член исполнительного совета OMV Манфред Лейтнер, курирующий в компании переработку и сбыт.

В OMV особо подчеркнули, что в число проданных ЛУКОЙЛу активов не входит дочерняя компания OMV Petrol Ofisi, работающая на рынке смазочных материалов Турции. Она останется в составе группы OMV.

Сделка, как ожидается, будет закрыта до конца 2013г., после ее одобрения антимонопольными органами.

Смазочными материалами занимается подразделение ОАО "ЛУКОЙЛ" - ООО "ЛЛК-Интернешнл". Ежегодный объем производства масляной продукции "ЛЛК-Интернешнл" составляет 1,3 млн т, география поставок продукции охватывает более 40 стран мира. По информации компании, доля масел ЛУКОЙЛа в российском индустриальном секторе составляет 45%, а в сегменте масел для легкового автотранспорта - более 30%.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 12:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 12:08
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
6 типов невыносимых сотрудников: как ужиться и сделать их продуктивными Образование, 12:30
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 12:30
Бренды «ставят» на спорт: тренды на рынке женской одеждыПодписка на РБК, 12:27
Лавров раскрыл предложение Уиткоффа по нацменьшинствам на Украине Политика, 12:27
WP узнала о споре по территориям на переговорах США и Украины по миру Политика, 12:24
Личная инвестстратегия на 2026 год: какие активы выбрать Инвестиции, 12:23
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В Канаде разрешили продажу алкоголя из США ради «праздничного настроения» Вино, 12:20
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 12:19
Карты «Мир» с истекшим сроком службы продолжат работать бессрочно Финансы, 12:19
Послы стран ЕС одобрили план по отказу от российского газа Политика, 12:19
Пожар в торговом центре в Улан-Удэ охватил 1 тыс. квадратных метров Общество, 12:17
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 12:13