Строительство ВСТО-2 подорожало на 20 млрд руб.
Как сообщил РБК вице-президент компании Михаил Барков, изменение трассы потребует дополнительного финансирования в объеме 20 млрд руб. Протяженность участка от нефтеперекачивающей станции (НПС) "Сковородино" до спецморнефтепорта (СМНП) Козьмино увеличится на 120 км.
"С точки зрения сроков - они останутся прежними. Там достаточно развитая инфраструктура, мы думаем, что уложимся в прежние сроки", - сказал М.Барков.
Ранее сообщалось о том, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) направила главе АК "Транснефть" Николаю Токареву предложение по корректировке маршрута прохождения ВСТО-2. "Транснефть" планировала проложить ВСТО-2 через реку Амур выше водозабора Хабаровска, в границах зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения - Тунгусского месторождения подземных вод.
Как указывало ведомство, в 2009г. планируется запустить первую очередь водовода, который обеспечит поступление пресной артезианской воды из Тунгусского месторождения населению Хабаровска. В связи с этим Росприроднадзор предложил "Транснефти" во избежание загрязнения источников питьевого водоснабжения Хабаровска "рассмотреть возможность прохождения трассы второй очереди ВСТО ниже городской черты Хабаровска, за пределами водоохранной зоны и специальной зоны охраны будущего источника питьевого водоснабжения", а также обеспечить "соблюдение иных требований природоохранного законодательства" при реализации проекта. Данный вариант требовал смещения трассы ВСТО-2 на север в районе Хабаровска.
Как сообщалось ранее, "Транснефть" рассматривала два варианта маршрута трассы ВСТО-2 (южный и северный) и выбрала первый в связи с наименьшей сложностью рельефа. Южный вариант, по оценкам компании, обойдется в 353 млрд 660 млн руб. (северный - в 354 млрд 318 млн руб.). Срок строительства линейной части нефтепровода по первому варианту займет от 14,5 до 17,5 месяцев (по второму - от 14,5 до 20 месяцев). Как южный, так и северный маршруты ВСТО-2 проходят по территориям Амурской, Еврейской автономной областей, Хабаровского края и Приморского края с выходом на спецнефтепорт Козьмино. Первый маршрут пролегает в основном в зоне железной дороги (Транссиб) и рядом с существующей инфраструктурой, второй - сложный из-за горного рельефа и удаленности от инфраструктуры и, кроме того, пересекает зону строительства Бурейской ГЭС.
По оценкам "Транснефти", вывод всей системы ВСТО на проектную мощность в 80 млн т будет происходить последовательно - в период 2010-2012гг. - до 30 млн т, к 2016г. - до 50 млн т, к 2025г. - до 80 млн т нефти с последующим поддержанием на этом уровне.