Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Задержанного с пистолетом и патронами у Капитолия отпустили из-под стражи Общество, 07:36 Завтраки и бизнес кулинарной группировки Eggsellent РБК Стиль и Clarins, 07:23 Сестра Бритни Спирс заявила о гибели своих кошек из-за Tesla Общество, 06:57 В Серпухове эвакуировали отделение больницы из-за задымления Общество, 06:23 Количество погибших при землетрясении в Индонезии выросло до 56 человек Общество, 06:12 ФБР проверит финансирование участников атаки на Капитолий из-за границы Политика, 05:48 Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 05:27 В Гидрометцентре заявили об аномальных холодах по всей России Общество, 05:17 Джонсон заявил о проведении саммита G7 в очном формате Политика, 04:51 Бразилия не разрешила использовать «Спутник V» в экстренных случаях Общество, 04:09 Шредер объяснил присоединение Крыма расширением НАТО Политика, 03:53 ТВ Израиля сообщило о переговорах Байдена и Ирана о ядерной сделке Политика, 03:23 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 03:13 Вирусологи оценили риск заражения COVID-19 во время крещенских купаний Общество, 03:00
Экономика ,  
0 

ЕС может нанести серьезный урон биотопливной индустрии

Намерение Парламентского комитета промышленности, технологии, исследования и энергетики Европы (ITRE) запретить использование в странах ЕС биодизельного топлива на основе пальмового масла может стать очередным ударом для уже терпящей бедствие биотопливной индустрии, передает Reuters.

В последнее время биотопливная промышленность Малайзии и Индонезии (которые являются крупнейшими производителями в мире пальмового масла) уже терпит огромные убытки от рекордно высоких цен на этот продукт. И если ЕС все же приостановит импорт биодизельного топлива, производимого из пальмового масла, эта индустрия может быть полностью парализована, полагают эксперты.

Как отмечается в проекте постановления, разработанного Комитетом, увеличение объема производства пальмового масла (в основном индонезийского и малазийского происхождения) может принести значительный вред лесным ресурсам этих стран и нарушить состояние экосистемы тропических лесов Юго-Восточной Азии. "Но введение этого запрета некорректно и неверно. Сначала нужно убедиться, что биотопливо действительно наносит урон окружающей среде", - сетует вице-президент Malaysian Biodiesel Association Унни Кришна Уннитан.

Тем временем в марте 2007г. ЕС сообщил о том, что к 2010г. доля биодизеля в структуре потребляемого топлива должна достичь как минимум 10%. Но в период с января по ноябрь прошлого года объемы проданного в Европу малайзийского пальмового масла снизились на 20,2% до 1,9 млн тонн. И если постановление относительно запрета на ввоз биодизельного топлива, изготовленного из пальмового масла, все же будет принято, цель правительства ЕС о конечном переходе на чистое топливо будет недостижима, утверждают специалисты.

"Это постановление может нанести серьезный ущерб всем производителям биотоплива, которые очень сильно зависят от экспорта в страны Евросоюза", - считает управляющий директор Carotech Bhd Дэвид Хо. Он также добавил, что крупнейшие производители этого вида биотоплива экспортируют большую часть своей продукции как раз в европейские страны. "И ожидаемый запрет является для нас очень серьезной угрозой", - сообщил Д.Хо.

Правда, некоторые эксперты пока призывают сохранять спокойствие. Так, по мнению аналитика Morgan Stanley Фордианто Виджая, дальше разговоров дело пока не пойдет. Разговоры о запрете биотоплива, производимого из пальмового масла, велись еще давно. Но пока европейские власти не принимают никаких мер", - добавил он.