Монахи монастыря "Шаолинь" начали борьбу за свой бренд
Монахи китайского монастыря Шаолинь пытаются защитить название своей обители от агрессивного использования рыночными дельцами. В течение нескольких последних месяцев монастырь пытается зарегистрировать права на название "Шаолинь" и "монастырь Шаолинь" во Всекитайской администрации промышленности и торговли. Монахи даже создали специальную фирму Henan Shaolin Temple Industrial Development Lt. Co. для защиты названия монастыря от "оскорбительного использования" его названия в коммерческих целях.
Недавнее исследование, проведенное патентным агентством Китая в 11 странах и регионах, показало, что имя "Шаолинь" 117 раз используется в различных зарегистрированных названиях. Эти наименования даны без всяких согласований с монастырем. В самом Китае более ста различных предметов, включая автомобили, мебель, продукты, алкогольные напитки и лекарства, используют имя "Шаолинь".
Монастырь "Шаолинь" был основан в 496 году и получил известность как место рождения уникальной системы рукопашного боя, известной сейчас как "кун-фу". Особую популярность монастырю в современном мире принесли в 70-е годы прошлого века художественные фильмы, популяризирующие уникальный вид китайских единоборств.
Ссылки по теме:
- Лицензия на бренд "Бен Ладен" аннулирована, 18.07.02
- Большой театр отстоял свой бренд в суде, 23.01.02