Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Семак допустил пропуск лидером «Зенита» матча против «Ювентуса» в ЛЧ Спорт, 19:07
Российская команда гарантировала финиш в топ-3 главного турнира по Dota 2 Спорт, 19:02
«Манчестер Юнайтед» в третий раз подряд проиграл «Лестеру» Спорт, 19:00
«Спартак» — «Динамо». Онлайн матча чемпионата России Спорт, 19:00
Прокуратура проверит данные об отравлении метанолом в Екатеринбурге Общество, 18:58
Tesla и другие электрокары взрываются. Что это значит для акций компаний Pro, 18:53
Нигматуллин назвал «Спартак» и «Динамо» нестабильными перед дерби Спорт, 18:30
«Локомотив» отыгрался с 0:2 в первом матче с новым тренером Спорт, 18:28
Обвиняемых в хулиганстве в московском метро арестовали Общество, 18:26
Дзюба повторил рекорд по количеству голов в матчах чемпионата России Спорт, 18:20
Первый в мире киноэкипаж вернется на Землю на минуту раньше Технологии и медиа, 18:10
Стал известен состав «Спартака» на московское дерби с «Динамо» Спорт, 17:59
В Петербурге развернули еще тысячу коек для больных COVID Общество, 17:49
В ОБСЕ заявили, что миссия не была свидетелем захвата офицера ЛНР Политика, 17:41
Украинский кризис ,  
0 

Украинский суд национализировал трубопровод «дочки» «Транснефти»

Ровенский апелляционный хозяйственный суд признал право собственности Украины на 1,4 тыс. км трубопроводов «дочки» российской «Транснефти» – «Транснефтепродукта», проходящие по ее территории. О решении суда сообщила пресс-служба Генпрокуратуры Украины. «Транснефть» намерена обжаловать решение украинского суда
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Речь идет об участках нефтепродуктопроводов Самара – Западное направление и Грозный – Армавир – Трудовая общей протяженностью 1433 км, говорится на сайте Генеральной прокуратуры Украины.

Соответствующее решение суд принял 25 ноября.

«Участки нефтепродуктопроводов были незаконно оформлены на дочернее предприятие «Прикарпатзападтранс» российской акционерной компании «Транснефтепродукт», – говорится в сообщении.

Представитель ЛУКОЙЛа сообщил РБК, что в компании о решении суда еще не слышали. Источник, близкий к одной из сторон переговоров по продаже «Прикарпатзападтранса» ЛУКОЙЛу, в свою очередь отметил, что интерес ЛУКОЙЛа к этой сделке уже остыл. «Каждая покупка сейчас – очень большой вопрос, вот эти два-три месяца значительно все изменили», – отметил он.

О том, что ЛУКОЙЛ может приобрести у «Транснефти» дочернюю структуру «Прикарпатзападтранс» на Украине, в сентябре писали «Ведомости» со ссылкой на письмо президента нефтяной компании Вагита Алекперова главе государства.

Позже в среду в беседе с РБК официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин сказал, что российская трубопроводная монополия намерена обжаловать в высшем хозяйственном суде Украины решение апелляционной инстанции хозяйственного суда Ровенской области.

«Даже если транспортировка по этой трубе будет премиальной с финансовой точки зрения, мы будем вынуждены остановить прокачку нефтепродуктов по этому трубопроводу в случае незаконного изъятия этой собственности. Поскольку это будет не в интересах государства, мы не сможем вкладывать деньги в ремонт этой трубы до тех пор, пока остается неясной форма ее собственности. А трубопровод находится в критическом состоянии», – уточнил Демин.

«Транснефть» обещает переориентировать экспорт дизельного топлива, которое сегодня прокачивается по нефтепродуктопроводу «Прикарпатзападтранса», в сторону порта Вентспилс в случае «экспроприации Украиной 1433 км этой трубы», отметил он.

Демин сообщил, что латвийские власти ранее жаловались на то, что «Транснефть» «сушит» порт Вентспилс, переориентируя поток нефтепродуктов на российский порт Приморск. «Через Приморск в результате развития порта мы можем прокачать до 25 млн т нефтепродуктов, однако если у нас оберут часть трубопровода «Прикарпатзападтранса», мы переориентируем идущие по нему потоки дизельного топлива на Вентспилс, так как это возможно сделать логистически. Украинско-венгерский нефтепродуктопровод идет из Унечи, затем разветвляется в сторону Белоруссии и Украины и проходит через латвийский порт Вентспилс», – подчеркнул Игорь Демин.

Спор вокруг нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» длится почти десять лет. С 2005 года Генпрокуратура Украины пытается доказать, что труба принадлежит Фонду госимущества. В марте 2011 года Хозяйственный суд Ровенской области признал правоту Украины, но «Транснефть» и Росимущество оспорили это решение. 25 апреля 2014 года апелляционная инстанция удовлетворила жалобу структур «Транснефти».

Поставки дизеля по спорной трубе осуществляет «Башнефть», а координатором направления выступает ЛУКОЙЛ.

В мае 2014 года «Транснефть» прекратила поставки дизеля через нефтепродуктопровод «Прикарпатзападтранс» на Украину из‑за судебного спора.

Представитель «Транснефти» Игорь Демин объяснил тогда РБК, что поставки дизеля через этот нефтепродуктопровод на Украину и в Венгрию прекращены из‑за неопределенности с собственностью на трубу.

По словам директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, на эту трубу приходится около 20% поставок дизеля на Украину: страна потребляет 55,5 млн т дизеля в год.

Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"