Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Fox News сообщил о росте рейтинга Трампа на фоне пандемии коронавируса Политика, 10:03 Минпромторг попросил регионы разрешить заготовку лома во время изоляции Бизнес, 10:01 Прокуратура потребовала закрыть сайты с данными о продаже пропусков Общество, 10:00 На что может рассчитывать пострадавший бизнес в Москве 09:59 Что должны осознать руководители во время работы на удаленке — Bloomberg Pro, 09:46 СМИ узнали о запретах продавать разливное пиво в трех регионах Бизнес, 09:41 СМИ назвали возможные сроки возвращения Джонсона к работе Политика, 09:39 Аналитики выявили высокий уровень цифровой грамотности у четверти россиян Технологии и медиа, 09:30 Число осужденных за незаконный оборот алкоголя выросло вдвое Общество, 09:00 В инфекционную больницу в Коммунарке поступили более сотни пациентов Общество, 08:59 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 10 апреля Общество, 08:58 Власти решили не штрафовать водителей из-за «спрятанных в кустах» камер Общество, 08:31 Северная Дакота, укороченный плей-офф. Сценарии продолжения сезона НХЛ Спорт, 08:30 Суд продлил арест устроившему стрельбу в воинской части в Забайкалье Общество, 08:12
Украинский кризис ,  
0 

Украинский суд национализировал трубопровод «дочки» «Транснефти»

Ровенский апелляционный хозяйственный суд признал право собственности Украины на 1,4 тыс. км трубопроводов «дочки» российской «Транснефти» – «Транснефтепродукта», проходящие по ее территории. О решении суда сообщила пресс-служба Генпрокуратуры Украины. «Транснефть» намерена обжаловать решение украинского суда
Фото: ИТАР-ТАСС

Речь идет об участках нефтепродуктопроводов Самара – Западное направление и Грозный – Армавир – Трудовая общей протяженностью 1433 км, говорится на сайте Генеральной прокуратуры Украины.

Соответствующее решение суд принял 25 ноября.

«Участки нефтепродуктопроводов были незаконно оформлены на дочернее предприятие «Прикарпатзападтранс» российской акционерной компании «Транснефтепродукт», – говорится в сообщении.

Представитель ЛУКОЙЛа сообщил РБК, что в компании о решении суда еще не слышали. Источник, близкий к одной из сторон переговоров по продаже «Прикарпатзападтранса» ЛУКОЙЛу, в свою очередь отметил, что интерес ЛУКОЙЛа к этой сделке уже остыл. «Каждая покупка сейчас – очень большой вопрос, вот эти два-три месяца значительно все изменили», – отметил он.

О том, что ЛУКОЙЛ может приобрести у «Транснефти» дочернюю структуру «Прикарпатзападтранс» на Украине, в сентябре писали «Ведомости» со ссылкой на письмо президента нефтяной компании Вагита Алекперова главе государства.

Позже в среду в беседе с РБК официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин сказал, что российская трубопроводная монополия намерена обжаловать в высшем хозяйственном суде Украины решение апелляционной инстанции хозяйственного суда Ровенской области.

«Даже если транспортировка по этой трубе будет премиальной с финансовой точки зрения, мы будем вынуждены остановить прокачку нефтепродуктов по этому трубопроводу в случае незаконного изъятия этой собственности. Поскольку это будет не в интересах государства, мы не сможем вкладывать деньги в ремонт этой трубы до тех пор, пока остается неясной форма ее собственности. А трубопровод находится в критическом состоянии», – уточнил Демин.

«Транснефть» обещает переориентировать экспорт дизельного топлива, которое сегодня прокачивается по нефтепродуктопроводу «Прикарпатзападтранса», в сторону порта Вентспилс в случае «экспроприации Украиной 1433 км этой трубы», отметил он.

Демин сообщил, что латвийские власти ранее жаловались на то, что «Транснефть» «сушит» порт Вентспилс, переориентируя поток нефтепродуктов на российский порт Приморск. «Через Приморск в результате развития порта мы можем прокачать до 25 млн т нефтепродуктов, однако если у нас оберут часть трубопровода «Прикарпатзападтранса», мы переориентируем идущие по нему потоки дизельного топлива на Вентспилс, так как это возможно сделать логистически. Украинско-венгерский нефтепродуктопровод идет из Унечи, затем разветвляется в сторону Белоруссии и Украины и проходит через латвийский порт Вентспилс», – подчеркнул Игорь Демин.

Спор вокруг нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» длится почти десять лет. С 2005 года Генпрокуратура Украины пытается доказать, что труба принадлежит Фонду госимущества. В марте 2011 года Хозяйственный суд Ровенской области признал правоту Украины, но «Транснефть» и Росимущество оспорили это решение. 25 апреля 2014 года апелляционная инстанция удовлетворила жалобу структур «Транснефти».

Поставки дизеля по спорной трубе осуществляет «Башнефть», а координатором направления выступает ЛУКОЙЛ.

В мае 2014 года «Транснефть» прекратила поставки дизеля через нефтепродуктопровод «Прикарпатзападтранс» на Украину из‑за судебного спора.

Представитель «Транснефти» Игорь Демин объяснил тогда РБК, что поставки дизеля через этот нефтепродуктопровод на Украину и в Венгрию прекращены из‑за неопределенности с собственностью на трубу.

По словам директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, на эту трубу приходится около 20% поставок дизеля на Украину: страна потребляет 55,5 млн т дизеля в год.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"