Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что несет урбанизация большим городам Партнерский материал, 11:32 В Петербурге совершили покушение на пенсионерку на Porsche Общество, 11:25 Тим О'Рейли — РБК: «Рынки — первый взбунтовавшийся искусственный разум» Pro, 11:19 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 11:18 UFC исключил бой Макгрегора против экс-чемпиона в легком весе в декабре Спорт, 11:16 Что российскому бизнесу сулит экономическая интеграция с Белоруссией Pro, 11:15 Губернатор Кубани назвал нелепой инициативу Рады по «возвращению» региона Политика, 11:12 В Челябинске учительница умерла во время конкурса чтецов Общество, 11:09 Сотрудники ФСБ начали следственные действия в УВД на западе Москвы Общество, 11:01 От покрытия до покрывала: идеи для спален в деревянных домах Недвижимость, 11:01 Под Екатеринбургом нашли пропавшего накануне десятилетнего мальчика Общество, 11:00 Не удержал позицию: Bitcoin опустился ниже $7970 Крипто, 11:00 В СК сообщили о следственных действиях в мэрии Челябинска Общество, 10:56 Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 10:54
Экономика ,  
0 
Закон о налоговом маневре в нефтяной отрасли подписан Путиным
Президент России Владимир Путин подписал закон о налоговом маневре в нефтяной отрасли, принятый Госдумой 14 ноября. Размещенный на портале правовой информации документ предписывает поэтапно сократить таможенные пошлины на экспортируемые за границу нефть и нефтепродукты, увеличив при этом ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и газовый конденсат. Кроме того, изменятся и ставки акцизов на бензин и дизтопливо
Президент России Владимир Путин (Фото: ТАСС)

Ранее сообщалось, что президент «Роснефти» Игорь Сечин предложил президенту России Владимиру Путину отказаться от проведения налогового маневра в нефтяной отрасли. Источники «Коммерсанта», близкие к «Роснефти», тогда поясняли, что компания выступает против налогового маневра, поскольку имеет «большую производственную программу» и опасается роста налогов на добычу.

По оценкам разработчиков закона, в результате реализации налогового маневра бюджет должен получить в 2016 году 247 млрд руб., а в 2017 году – еще 250 млрд руб.

По сравнению с первой версией налогового маневра, темпы снижения ставок акцизов на бензин оказались замедлены. Если в первом чтении акциз на бензин класса Евро-4 предлагалось снизить в 2016 году с 10 858 руб. за тонну до 6,2 тыс. руб. за тонну, то в окончательной редакции размер ставки увеличен до 7,53 тыс. руб. В 2017 году размер акциза для бензина 4-го класса будет снижен уже не до 4,5 тыс., а лишь до 5,83 тыс. руб. за тонну.

Аналогичным образом изменены и ставки акциза на бензин класса Евро-5. Размер ставки на 2015 год повышен с 4,2 тыс. руб., до 5,53 тыс. руб. за тонну. Действующая редакция Налогового кодекса предусматривает обложение бензина класса Евро-5 акцизом по ставке в 7,75 тыс. руб.

5 ноября новая версия ставок акцизов на бензин и дизтопливо 4-го и 5-го классов была утверждена бюджетным комитетом Госдумы. Решение о повышении новых ставок тогда объяснялось требованиями губернаторов, добивающихся увеличения доходов региональных дорожных фондов. Ранее депутат Евгений Москвичев, который внес поправки в Налоговый кодекс, отмечал, что увеличение акцизов на топливо класса Евро-5 позволит собрать дополнительные 69 млрд руб., которые будут направлены в региональные дорожные фонды.

Как писал РБК, в среднем из-за этого цены на топливо могут вырасти на 1 руб. за литр, а вместе с ранее объявленными инициативами в рамках налогового маневра рост может составить примерно 3 руб. за литр топлива.