Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Без особых одежд: как изменился дресс-код в банках Лондона — Bloomberg Pro, 09:50
Шойгу направил военных врачей в Псковскую область для помощи с COVID-19 Общество, 09:49
Олимпийский чемпион оценил отношения между боксерами из Украины и России Спорт, 09:45
MacBook в лизинг: почему не нужно тратить время на починку ноутбуков РБК и OCS Distribution, 09:41
Кредит без денег: как купить квартиру в ипотеку с нулевым взносом Недвижимость, 09:33
Китайский конкурент Uber уйдет с американской биржи Инвестиции, 09:21
Рынок онлайн-образования в России: основные игроки, специфика и тренды РБК и СберПро, 09:18
Билеты без QR-кодов. Актуальное о пандемии на 3 декабря Общество, 09:15
Видео гола «Арсенала» с лежащим в воротах голкипером «Манчестер Юнайтед» Спорт, 09:08
Как рынки отреагируют на новый штамм коронавируса — Financial Times Pro, 09:01
«Почта России» начала тестировать технологию по доставке вина Технологии и медиа, 09:00
Брокер из США начал размораживать счета клиентов после блокировки за Крым Финансы, 09:00
Какую одежду мы выбираем и что стоит за нашим выбором РБК и СберПервый, 08:55
Рогозин озвучил план по уклонению МКС от обломков американской ракеты Технологии и медиа, 08:49
Экономика ,  
0 

Госдума одобрила новую версию налогового маневра в нефтянке

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении проект закона о налоговом маневре в нефтяной отрасли. В соответствии с документом в Налоговый кодекс РФ предлагается внести поправки, изменяющие размер вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и акцизов на бензин и дизельное топливо. При этом согласно новой редакции поправок темпы снижения ставок акцизов решено замедлить
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Если в первом чтении акциз на бензин класса Евро-4 предлагалось снизить в 2016 году с 10 858 руб. за тонну до 6,2 тыс. руб. за тонну, то в новой редакции размер предлагаемой ставки увеличен до 7,53 тыс. руб. В 2017 году размер акциза для бензина 4-го класса предлагается снизить уже не до 4,5 тыс., а лишь до 5,83 тыс. руб. за тонну.

Аналогичным образом изменены и ставки акциза на бензин класса Евро-5. Размер ставки на 2015 год повышен с  4,2 тыс. руб., до  5,53 тыс. руб. за тонну. Действующая редакция Налогового кодекса предусматривает обложение бензина класса Евро-5 акцизом по ставке в 7,75 тыс. руб.

Ставки акциза на высококлассное дизельное топливо по сравнению с первым чтением также решено увеличить. В 2015 году ставка акциза на дизтоплива класса Евро-4, согласно новой редакции поправок, составит не 3 тыс. руб. за тонну, как предполагалось ранее, а 3,45 тыс. руб. В 2016 году размер ставки увеличится до 4,15 тыс. руб., а в 2017 году составит не 2,8 тыс. руб., а 3,95 тыс. руб. за тонну.

Аналогичные ставки предлагается установить для дизтоплива 5-го класса, но для него акциз в 2015 году вырастет сильнее – с 2,3 тыс. руб. до 3,45 тыс. руб. за тонну.

5 ноября новая версия ставок акцизов на бензин и дизтопливо 4-го и 5-го классов была утверждена бюджетным комитетом Госдумы. Решение о повышении новых ставок тогда объяснялось требованиями губернаторов, добивающихся увеличения доходов региональных дорожных фондов. Ранее депутат Евгений Москвичен, который внес поправки в Налоговый кодекс, отмечал, что увеличение акцизов на топливо класса Евро-5 позволит собрать дополнительные 69 млрд руб., которые будут направлены в региональные дорожные фонды.

Как писал РБК, в среднем из-за этого цены на топливо могут вырасти на 1 руб. за литр, а вместе с ранее объявленными инициативами в рамках налогового маневра рост может составить примерно 3 руб. за литр топлива. Ранее свои потери от введения новых акцизов оценил ЛУКОЙЛ. По оценке начальника департамента общественных связей нефтяной компании Глеба Овсянникова, только в 2015 году компания может потерять 14 млрд руб. 

Ранее сегодня стало известно, что президент «Роснефти» Игорь Сечин предложил президенту России Владимиру Путину отказаться от проведения налогового маневра в нефтяной отрасли. Источники «Коммерсанта», близкие к «Роснефти», пояснили, что компания выступает против налогового маневра, поскольку имеет «большую производственную программу» и опасается роста налогов на добычу.

Проект поправок в Налоговый кодекс предусматривает повышение базовой ставки НДПИ в 2015 году до 776 руб. за тонну нефти (действующая редакция определяет ставку на 2015 год в 530 руб.), в 2016 году – до 857 руб. (сейчас 559 руб.), в 2017 году – до 950 руб.

Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"