Лента новостей
Bitcoin продолжил падение: за три недели монета подешевела на 30% Крипто, 10:02 Аналитики назвали выращивание винограда самым рентабельным сектором в АПК Бизнес, 10:01 Почему сейчас прибыльно выращивать виноград и разводить свиней Pro, 10:01 Интеллектуальная цепочка поставок: как работает «умное» производство Pro, 09:59 Число госпитализированных из детского лагеря в Крыму превысило 50 Общество, 09:58 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 09:56 Израильские эксперты заявили об угрозе для ВВС из-за турецких С-400 Политика, 09:54 В Туве ввели режим чрезвычайной ситуации из-за дождей Общество, 09:48 Стильно и космополитично: три дизайнерских решения для ремонта квартиры РБК и Галс-Девелопмент, 09:27 Российские синхронистки вышли в финал ЧМ в произвольной программе Спорт, 09:27 В Москве за сутки выпало около 15% месячной нормы осадков Общество, 09:23 Опрос показал лидерство партии Зеленского на выборах в Раду Политика, 09:22 Ливень подтопил улицы и социальные объекты в Благовещенске Общество, 09:14 Борт МЧС приготовился к экстренной посадке в Жуковском Общество, 09:07
Экономика ,  
0 
На высокоскоростные железные дороги потратят 150 млрд руб. из ФНБ
Проект создания высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России может получить примерно треть из 450 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния, которые президент РФ Владимир Путин предложил направить на инфраструктурные проекты, сообщил журналистам первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков.
Фото: ИТАР-ТАСС

В свою очередь президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин пояснил, что эти 150 млрд руб. - первая часть того, что госмонополия рассчитывает получить на проект ВСМ из средств ФНБ. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин добавил, что по нынешней модели проекта на него из средств ФНБ планируется получить в общей сложности чуть более 300 млрд руб.

Как уточнил А.Жуков, показатель в 150 млрд руб. нигде не зафиксирован, пока идет обсуждение.

Напомним, что, выступая 21 июня 2013г. на пленарном заседании в рамках Петербургского международного экономического форума, В.Путин сообщил о решении направить средства Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты на территории РФ - строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и модернизация Транссиба.

"Мы приняли очень важное решение – вложить 450 миллиардов рублей в окупаемые инфраструктурные проекты, вложить, разумеется, на возвратной основе. В целом в проекты на территории нашей страны будет проинвестировано до половины средств Фонда национального благосостояния. Ключевое условие – оценка жизнеспособности и эффективности проекта частным бизнесом, то есть софинансирование с его стороны. Знаю, что интерес инвесторов к инфраструктурным проектам очень большой, особенно если государство готово обеспечить гарантии, минимизировать риски и выступить соинвестором", - отметил глава государства.

Магистраль Москва - Казань, по словам президента, станет "пилотным участком маршрута, соединяющим центр, Поволжье и Уральский экономический район".

На прошедшем в конце мая 2013г. у В.Путина совещании, посвященном развитию в России ВСМ, сообщалось, что первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль будет построена к 2018г. и протянется от Москвы до Казани через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. В результате добраться из Москвы до столицы Татарстана можно будет за 3,5 часа вместо нынешних 11,5.

Строительство магистрали, как заявлял тогда В.Якунин, потребует вложений в размере 928 млрд руб. Доля государства при этом составит 650 млрд руб., остальные 30% на покупку поездов и "обустройство сопутствующей инфраструктуры" добавят частные инвесторы и кредитные институты.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"