Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Карпин рассказал о переговорах с Дзюбой по вызову в сборную Спорт, 21:34 «Инвесторы пострадают». Рэй Далио о возможном крахе Evergrande Инвестиции, 21:28 При столкновении четырех автомобилей в Краснодаре погибли три девушки Общество, 21:26 Avito заинтересовался покупкой ЦИАН Бизнес, 21:22 «Северсталь» прервала победную серию «Салавата» из семи матчей Спорт, 21:18 Британский премьер Джонсон подтвердил, что у него шестеро детей Политика, 21:18 Почему бизнес уходит от турагентств к it-решениям для командировок РБК и Smartway, 21:10 Как после выборов изменилась расстановка сил в Госдуме. Инфографика Политика, 21:08 Клуб НХЛ не пустил хоккеиста на сборы из-за отказа вакцинироваться Спорт, 21:03 Главные цифры будущего российского бюджета. Инфографика Экономика, 21:01 Головин заявил о желании войти в историю сборной России по футболу Спорт, 20:51 Главу отделения ФСС по Татарстану задержали при получении взятки Общество, 20:46 Mitsubishi 30 лет спустя: герои сегодняшнего дня РБК и Mitsubishi, 20:43 Менеджер «Локомотива» оценил лимит в РПЛ словами «не поможет сборной» Спорт, 20:32
Экономика ,  
0 

Производство самолетов и вертолетов в России упало на 42%

Производство летательных аппаратов в России упало на 42% в первом квартале к тому же периоду прошлого года, сообщил Росстат. Это крупнейшее снижение среди основных компонентов промышленного производства в январе–марте
Фото: Виктор Погонцев / Интерпресс / ТАСС
Фото: Виктор Погонцев / Интерпресс / ТАСС

Производство по виду экономической деятельности «Летательные аппараты, включая космические, и соответствующее оборудование» в первом квартале 2019 года упало на 42,3% по сравнению с тем же периодом 2018-го, сообщил Росстат.

Это крупнейшее падение среди всех компонентов промышленного производства, не считая агломерации угля, антрацита и бурого угля / производства термоуглей, которая упала на 82%.

Стоимостные показатели по данной статье ОКВЭД (динамика индексов производства) включают производство как гражданской, так и военной техники. Однако данные о количестве производимой продукции в натуральном выражении, которые Росстат тоже публикует, раскрывают только выпуск гражданских видов продукции, пояснили РБК в пресс-службе ведомства.

В прошлом году, как сообщал РБК ранее, выпуск летательных аппаратов, включая космические, упал на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет. Вице-премьер по оборонному комплексу Юрий Борисов позднее уточнял, что производство авиационной техники (как гражданской, так и военной) в 2018-м снизилось на 12,7%, а в ракетно-космической промышленности — на 4,1%.

По словам Борисова, спад в авиационной и ракетно-космической промышленности произошел из-за снижения госзаказа продукции военного назначения.

Согласно наиболее актуальным сведениям Росстата в 2017 году Россия произвела 70 вертолетов и 21 гражданский самолет; данных за 2018-й еще нет. В том числе в первом квартале позапрошлого года были собраны семь вертолетов и пять самолетов.

По данным за 2010 год, на производство «прочих транспортных средств», куда входят не только самолеты, вертолеты и космические аппараты, но и железнодорожные локомотивы и вагоны, приходилось 5,3% в общем объеме промышленного производства.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Аналитики ранее говорили РБК, что спад производства объясняется прохождением пика гособоронзаказа, а в области гражданской авиации существенных изменений не произошло. Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. Министр обороны Сергей Шойгу в январе говорил, что на реализацию гособоронзаказа в части оснащения российской армии в 2019 году планируется направить 1,44 трлн руб.

Сокращение производства связано с проблемами в авиатехнической отрасли, которые в основном обусловлены отсутствием должного сервисного обслуживания и отсутствием комплектующих для авиационной и космической техники, полагает начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян. «Как следствие — падает спрос и сокращаются заказы. Из последнего можно вспомнить срыв контракта ОАК с группой S7 по поставкам SuperJet в укороченной версии в количестве до 80 единиц», — отметил он. Немаловажным остается и технологическое отставание, продолжил эксперт. «В США, например, уже работают ракеты с возвращаемыми блоками, что значительно снижает стоимость таких полетов и увеличивает возможности», — указал Авакян.