Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Китае опровергли прежнюю версию происхождения коронавируса Общество, 02:45 Советник Трампа просил посла России не давать жесткий ответ на санкции Политика, 02:29 Мэр Миннеаполиса ввел в городе комендантский час из-за протестов Общество, 02:07 Прототип разработанной компанией Маска ракеты взорвался в Техасе Общество, 01:50 Захарова раскритиковала разрыв США отношений с ВОЗ Политика, 01:25 Аршавин сообщил о попытке «Зенита» обменять его в «Барселону» на Месси Спорт, 01:00 В Петербурге иномарка сбила четырехлетнюю девочку Общество, 00:57 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 00:52 В МИД прокомментировали протесты в США из-за смерти афроамериканца Политика, 00:23 Трамп заявил об отмене торговых льгот для Гонконга Политика, 29 мая, 23:58 В Leroy Merlin заявили об устранении выявленных при проверке нарушений Бизнес, 29 мая, 23:40 В Москве за сутки умерло рекордное число пациентов с коронавирусом Общество, 29 мая, 23:35 Как справиться с тревогой и паническими атаками Совместный проект, 29 мая, 23:19 Росстат объяснил перенос публикации статистики смертности за апрель Общество, 29 мая, 23:14
Экономика ,  
0 

Минтранс задумался о введении «Платона» для 3,5-тонных грузовиков

Систему «Платон» могут распространить и на небольшие грузовики с массой от 3,5 тонны. Такую возможность изучает Минтранс, узнала газета «Ведомости». Сейчас «Платон» работает для автомобилей с массой свыше 12 тонн
У здания Центра обслуживания пользователей государственной системы взимания платы «Платон»
У здания Центра обслуживания пользователей государственной системы взимания платы «Платон» (Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС)

В Минтрансе обсуждают идею, стоит ли вводить сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Об этом пишут в среду «Ведомости» со ссылкой на одного из федеральных чиновников и похожий контракт, который появился на сайте госзакупок.

По данным издания, речь идет о контракте под названием «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит».

Он был заключен между ФКУ «Ространсмодернизация» и Высшей школой экономики в июне этого года. Как пояснил изданию директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, работа по выполнению контракта еще не закончена.

Представитель оператора «Платон» — «РТ-инвест транспортные системы — сообщил, что с ними эти планы не обсуждались. Минтранс на запрос не ответил.

Опрошенные изданием представители логистических компаний рассказали, что грузовики массой от 3,5 т используются, как правило, для доставки на небольшие расстояния, например из распределительного центра в точки продаж, — из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин и т. д. Введение «Платона» для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины.

Собеседники прогнозируют, что себестоимость перевозки единицы товара вырастет и от таких перевозок откажется грузоотправитель. Введение сбора в «Платон» с 3,5-тонников вызовет возмущение и негативные настроения у перевозчиков, и транспортные компании включат новые затраты в стоимость перевозок, прогнозируют они.

Сейчас система «Платон» действует в отношении грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Пока плата взимается по льготному тарифу — 1,53 руб. за 1 км. В начале ноября Минтранс предложил повысить тариф системы «Платон» с февраля 2017 года с нынешних 1,53 руб. до 2,61 руб., с июня — до 3,06 руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"