Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умный аутлет: из сжигателя денег в прибыльный бизнес РБК и Открытие, 09:32 Три человека погибли в аварии на трассе в Тюмень — Ханты-Мансийск Общество, 09:28 Потребительский экстремизм: как защититься компаниям Pro, 09:25 В Паттайе ночью загорелся отель Holiday Inn Общество, 09:21 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 09:03 Появился первый претендент на строительство платного моста через Лену Бизнес, 09:00 В Совфеде предложили выравнять зарплаты учителей по всей России Общество, 08:55 Болельщики освистали Панарина в его первом матче против бывшего клуба Спорт, 08:49 Десятки белых медведей окружили село на Чукотке Общество, 08:41 Туск предупредил о проблемах для неспособной защитить Украину Европы Политика, 08:36 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 08:33 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:14 Под землю за космосом: как поймать нейтрино РБК и Нацпроект «Наука», 08:04 Как возник кризис с лекарствами для больных муковисцидозом детей Общество, 08:00
Протест дальнобойщиков ,  
0 
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон»
Пониженный тариф по системе «Платон» не оказал существенного влияния на цены товаров, заявил Минтранс. Возврат к полному тарифу необходим для реализации планов развития дорожной сети, сообщили в министерстве, подтвердив сообщения СМИ о планах повысить тариф
Фото: Олег Яковлев / РБК

Минтранс начал подготовку поправок в проект постановления правительства, предусматривающих поэтапное повышение тарифа в системе «Платон» (система взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам), ставки которого установлены сейчас на льготном уровне. Соответствующий документ уже опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

«Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов», — отмечается в сообщении Минтранса.

По данным Минтранса, первые собранные с помощью системы «Платон» средства пошли на ремонт более 1 тыс. км самых проблемных дорог в 25 регионах и городах, а также на софинансирование реконструкции и строительства трех десятков мостов.

Изначально тариф «Платона» предполагалось установить в 3,73 руб. за километр, однако затем он был снижен до 3,06 руб. Однако и эта сумма многим показалась чрезмерной, и правительство приняло льготный коэффициент, с учетом которого ставка тарифа снизилась до 1,53 руб. за 1 км. С начала марта 2016 года понижающий коэффициент предполагалось отменить, однако в итоге срок действия льготы был продлен на неопределенный срок.

В сообщении Минтранса подчеркивается, что продление льготы предоставило грузоперевозчикам дополнительное время для адаптации к требованиям закона и позволило избежать «спекуляций во время запуска системы». К настоящему моменту процесс адаптации, по мнению Минтранса, закончен, и необходимости в пролонгации льгот больше нет.

«Итоги первого года работы cистемы «Платон» подтвердили расчеты экспертов о том, что она не оказывает существенного влияния на цены доставляемых на 12-тонниках товаров, так как при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента», — отмечается в сообщении ведомства.

Позднее первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих рассказал, что Минтранс предложил повысить тариф системы «Платон» с февраля 2017 года с нынешних 1,53 рубля до 2,61 рубля, с июня — до 3,06 рубля.

Ранее, 2 ноября газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что вице-премьер Аркадий Дворкович направил премьеру Дмитрию Медведеву предложение, согласно которому плата за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам может быть увеличена с 1,53 руб. до 2,6 руб. за 1 км в феврале и 3,06 руб. за 1 км в июне.

Дальнобойщики против повышения тарифа, подчеркивает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, это преждевременная мера, пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики, к тому же не все зарегистрированные платят: многие уклоняются, контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда. Если заставить платить всех, то повышать тариф не придется, а если повысить сейчас, то нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков и они заложат это в цены, считает он.

По данным Минтранса, к настоящему моменту обязательную регистрацию в системе «Платон» прошли более 262 тыс. российских и иностранных перевозчиков, которым принадлежат свыше 766 тыс. большегрузных автомобилей. Представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест») пояснил, что в системе «Платон» зарегистрировано более 75% целевой аудитории.

В сентябре 2016 года стало известно, что РТИТС может создать дополнительный сервис «умное страхование», которое позволило бы грузоперевозчикам получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в зависимости от их стиля вождения, объема и частоты перевозок.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"