Лента новостей
Четверых российских бобслеистов дисквалифицировали на два года за допинг 15:16, Общество Алексей Моисеев заявил об изменении блокчейн-индустрии в лучшую сторону 15:15, Крипто Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 15:12, РБК и «Билайн» Бизнес YouTube запретил публиковать угрожающие жизни и здоровью флешмобы 15:11, Технологии и медиа В сирийском городе на границе с Турцией произошел взрыв 15:07, Общество Умер капитан стоящего в африканском порту судна «Виктор Ткачев» 15:06, Общество Греф назвал глупостью статью о планах Сбербанка стать владельцем Utair 14:47, Бизнес Разработчиков госпрограммы вооружения обвинили в мошенничестве 14:47, Общество Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 14:43, РБК и Lexus Суд подтвердил обязанность «Победы» обеспечить на борту медпомощь 14:42, Общество Олимпийский чемпион по биатлону выступил против участия Логинова в гонках 14:29, Спорт Ethereum 2.0: зачем нужен и что изменит хардфорк Constantinople 14:09, Крипто Дюков остался единственным кандидатом на пост президента РФС 14:06, Общество Supra, Passat, Telluride: все о самых ярких новинках Детройта 14:06, Авто Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 14:06, РБК и Philips Власти сообщили о разрушении здания на химзаводе в Ленинградской области 14:00, Общество Украине предсказали одни из самых высоких темпов роста числа миллионеров 13:57, Общество Чубайс увидел проблему в дешевизне электроэнергии в России 13:57, Общество BMW представила обновленный седан 7-Series 13:48, Авто На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 13:46, РБК и Mitsubishi Outlander СК возбудил дела по фактам нападений на дипломатов в Киеве 13:43, Политика Киев назвал «судебным фарсом» продление ареста украинским морякам 13:29, Политика Мария Шарапова проведет три выставочных матча в России 13:29, Спорт Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 13:23, РБК и Philips В Иркутской области задержали подозреваемого в серийных изнасилованиях 13:23, Общество Появилось видео момента взрыва на химзаводе в Ленинградской области 13:23, Общество Соцсети в России: где еще возможен взрывообразный рост 13:23, PRO В Сербии перед визитом Путина задержали боевика с винтовкой 13:20, Политика
Идеи Минтранса по уменьшению пробок в столице не находят поддержки
Экономика, 23 ноя 2010, 12:26
0
Идеи Минтранса по уменьшению пробок в столице не находят поддержки
Президент России Дмитрий Медведев увязал, как известно, определенный "тест на дееспособность" чиновников с решением транспортной проблемы в столице. Не исключено, пишет "Независимая газета", что, если бы итоги этого теста подводились по результатам всенародного голосования, в числе аутсайдеров оказался бы в первую очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Главный дорожник страны, что опять-таки не секрет, выдвинул в последнее время немало инициатив по борьбе с московскими пробками. Другое дело, что большинство из них нереальны, а некоторые хотели реализовать еще несколько лет назад, но Минтранс эти инициативы почему-то до ума не довел.

Так, на недавнем совещании у главы государства Игорь Левитин озвучил запреты на въезд-выезд из столицы. При этом эксперты заметили, что планы Минтранса, например, в той части, которая касается борьбы с незаконными съездами с федеральных трасс, из давно уже устаревших арсеналов. Да и создается впечатление, что транспортное ведомство не спешит эти планы реализовывать.

На деле "еще в 2007 году Минтранс выяснил, что 50% съездов с федеральных трасс незаконны или сделаны с нарушениями". Судя по результатам проверки, которую в октябре этого года провели представители Мосгорстройнадзора, Москомархитектуры, Объединенной административно-технической инспекции и ГИБДД, ситуация за прошедшее время усугубилась. Только на МКАДе зарегистрировано около 50 участков с необустроенными съездами, затрудняющими движение транспорта. Однако, как и три года назад, в Минтрансе не оказалось продуманной концепции решения проблемы.

Вместо этого глава Минтранса Игорь Левитин, выступая в рамках правительственного часа в Госдуме, пообещал провести экспертизу, имеет ли обладатель того или иного торгового объекта право выезда на федеральную дорогу. "Мы предложим Москве или Московской области рассмотреть вопрос о закрытии таких объектов, или нам придется ставить подъездные заграждения", – объявил чиновник. По словам И.Левитина, это делается ради того, чтобы обеспечить скоростной "вылет" автомобилей из Москвы.

О том, что придорожная инфраструктура – необходимость, ибо люди не только "вылетают", но и останавливаются, делают покупки и кушают, в министерстве, отмечает "Независимая газета", похоже, забыли, как и о том, что сотрудники придорожных магазинов могут потерять работу. Конечно же, депутаты предполагали услышать более конструктивные предложения, базирующиеся на словах "реконструировать", "развить", "расширить", а не на деструктивно звучащих "запретить" и "перекрыть". Но, как говорится, что услышали, то и услышали.

Нелепость иных инициатив по борьбе с пробками, создается впечатление, понимают и в самом Минтрансе РФ. Любопытно, что еще в 2007 году в одном из докладов главы Минтранса на расширенном заседании ведомства была фраза о "внедрении элементов платности в пользовании улично-дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов". Правда, тогда из конечной редакции доклада это предложение поспешно изъяли. Однако, судя по последним событиям, от идеи этой не отказались. И хотя Минтранс сегодня открещивается от идеи платного въезда в центры городов, эта мера борьбы с пробками вошла в проект постановления столичного правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011–2013 годы". Общественность, естественно, выразила полное недоумение.

"Я думаю, что это вызовет большую волну возмущения среди автовладельцев и проблему не решит, – говорит президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин. – Сделать во всех городах платные въезды в центр – такого мировая история и практика пока не знает". В свою очередь лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что предложение Минтранса трудно осуществить на практике: "Это технологически не продумано. Каким образом будут отсекать не заплативших автомобилистов от центра?" По его мнению, важнее озвучить четкую программу решения транспортных проблем, плотно увязанных с градостроительными и экологическими проблемами. Такой программы и даже четкого представления о ней, в министерстве, создается впечатление, нет.

Зато у Минтранса имеется свой, особый повод для гордости, отмечает "Независимая газета". Не где-нибудь, а в гостинице "Националь" 18 ноября открылась IV Международная выставка "Транспорт России-2010". В своем приветственном слове на открытии форума глава Министерства транспорта заявил: "Разработки и проекты позволят наглядно продемонстрировать инновационный потенциал транспортной системы нашей страны!" Буквально за несколько дней до выставки он, между тем, выразился иначе: "Транспортные проблемы в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения страны". Это, естественно, прозвучало более убедительно. А еще напрашивается вывод о том, что в обозримом будущем министр Левитин планирует продолжить работу на своем посту.