Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Идеи Минтранса по уменьшению пробок в столице не находят поддержки

Президент России Дмитрий Медведев увязал, как известно, определенный "тест на дееспособность" чиновников с решением транспортной проблемы в столице. Не исключено, пишет "Независимая газета", что, если бы итоги этого теста подводились по результатам всенародного голосования, в числе аутсайдеров оказался бы в первую очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Идеи Минтранса по уменьшению пробок в столице не находят поддержки

Главный дорожник страны, что опять-таки не секрет, выдвинул в последнее время немало инициатив по борьбе с московскими пробками. Другое дело, что большинство из них нереальны, а некоторые хотели реализовать еще несколько лет назад, но Минтранс эти инициативы почему-то до ума не довел.

Так, на недавнем совещании у главы государства Игорь Левитин озвучил запреты на въезд-выезд из столицы. При этом эксперты заметили, что планы Минтранса, например, в той части, которая касается борьбы с незаконными съездами с федеральных трасс, из давно уже устаревших арсеналов. Да и создается впечатление, что транспортное ведомство не спешит эти планы реализовывать.

На деле "еще в 2007 году Минтранс выяснил, что 50% съездов с федеральных трасс незаконны или сделаны с нарушениями". Судя по результатам проверки, которую в октябре этого года провели представители Мосгорстройнадзора, Москомархитектуры, Объединенной административно-технической инспекции и ГИБДД, ситуация за прошедшее время усугубилась. Только на МКАДе зарегистрировано около 50 участков с необустроенными съездами, затрудняющими движение транспорта. Однако, как и три года назад, в Минтрансе не оказалось продуманной концепции решения проблемы.

Вместо этого глава Минтранса Игорь Левитин, выступая в рамках правительственного часа в Госдуме, пообещал провести экспертизу, имеет ли обладатель того или иного торгового объекта право выезда на федеральную дорогу. "Мы предложим Москве или Московской области рассмотреть вопрос о закрытии таких объектов, или нам придется ставить подъездные заграждения", – объявил чиновник. По словам И.Левитина, это делается ради того, чтобы обеспечить скоростной "вылет" автомобилей из Москвы.

О том, что придорожная инфраструктура – необходимость, ибо люди не только "вылетают", но и останавливаются, делают покупки и кушают, в министерстве, отмечает "Независимая газета", похоже, забыли, как и о том, что сотрудники придорожных магазинов могут потерять работу. Конечно же, депутаты предполагали услышать более конструктивные предложения, базирующиеся на словах "реконструировать", "развить", "расширить", а не на деструктивно звучащих "запретить" и "перекрыть". Но, как говорится, что услышали, то и услышали.

Нелепость иных инициатив по борьбе с пробками, создается впечатление, понимают и в самом Минтрансе РФ. Любопытно, что еще в 2007 году в одном из докладов главы Минтранса на расширенном заседании ведомства была фраза о "внедрении элементов платности в пользовании улично-дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов". Правда, тогда из конечной редакции доклада это предложение поспешно изъяли. Однако, судя по последним событиям, от идеи этой не отказались. И хотя Минтранс сегодня открещивается от идеи платного въезда в центры городов, эта мера борьбы с пробками вошла в проект постановления столичного правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011–2013 годы". Общественность, естественно, выразила полное недоумение.

"Я думаю, что это вызовет большую волну возмущения среди автовладельцев и проблему не решит, – говорит президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин. – Сделать во всех городах платные въезды в центр – такого мировая история и практика пока не знает". В свою очередь лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что предложение Минтранса трудно осуществить на практике: "Это технологически не продумано. Каким образом будут отсекать не заплативших автомобилистов от центра?" По его мнению, важнее озвучить четкую программу решения транспортных проблем, плотно увязанных с градостроительными и экологическими проблемами. Такой программы и даже четкого представления о ней, в министерстве, создается впечатление, нет.

Зато у Минтранса имеется свой, особый повод для гордости, отмечает "Независимая газета". Не где-нибудь, а в гостинице "Националь" 18 ноября открылась IV Международная выставка "Транспорт России-2010". В своем приветственном слове на открытии форума глава Министерства транспорта заявил: "Разработки и проекты позволят наглядно продемонстрировать инновационный потенциал транспортной системы нашей страны!" Буквально за несколько дней до выставки он, между тем, выразился иначе: "Транспортные проблемы в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения страны". Это, естественно, прозвучало более убедительно. А еще напрашивается вывод о том, что в обозримом будущем министр Левитин планирует продолжить работу на своем посту.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:11
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:11
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
«Ахмат» победил «Оренбург» в стартовом матче 18-го тура РПЛ Спорт, 21:10
Что не так с врученной Трампу премией мира от ФИФА Спорт, 21:06
Посол США в Анкаре заявил о планах Турции отказаться от С-400 ради F-35 Политика, 21:05
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Почему Путин предложил в Нью-Дели «вскрыть» рынки Политика, 20:47
Московское «Динамо» впервые с 2015 года выиграло в Тольятти в матче КХЛ Спорт, 20:43
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Кадыров пообещал «подарок» после атаки на здание «Грозный-Сити» Политика, 20:35
Инфантино наградил Трампа премией мира от ФИФА Спорт, 20:31
Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» Стиль, 20:30
Ушаков назвал, кто от США будет «водить ручкой» в мирном плане по Украине Политика, 20:23
Ушаков заявил, что Путин и Уиткофф «понимают друг друга с полуслова» Политика, 20:21
Трамп прибыл на жеребьевку ЧМ-2026 Спорт, 20:19