Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Челябинске родители выкинули тело умершего ребенка в реку Общество, 07:56 Трамп упрекнул Байдена за российский Крым Политика, 07:45 Трамп назвал залог отсутствия войны с КНДР Политика, 07:17 Паруса или пузыри: во что вкладывают опытные инвесторы РБК и СберПервый, 07:15 Стал известен новый владелец девелоперского бизнеса Дмитрия Ананьева Бизнес, 07:01 Спрос на каких специалистов вырос после отмены карантина. Инфографика Общество, 07:00 «Лучший боец в мире». Что говорили соперники о Нурмагомедове Спорт, 07:00 Правозащитники назвали просчеты полиции США на акциях протеста Политика, 07:00 «Коммерсантъ» узнал о новом механизме выплат медикам за работу с COVID Общество, 06:28 Байден обещал призвать Россию к ответу за «вмешательство» в выборы США Политика, 06:16 Как добывают уран «РБК Стиль» и «Росатом», 06:15 Microsoft решила отсудить права на торговый знак Minecraft в России Технологии и медиа, 06:00 Трамп анонсировал появление вакцины от коронавируса в ближайшее время Политика, 05:28 Деньги на колесах: как бизнес становится мобильным и как это сделать РБК и VW коммерческие автомобили, 05:18
Пандемия коронавируса ,  
0 

Потери экономики после введения самоизоляции оценили в ₽270 млрд в неделю

Введение режима нерабочих дней и самоизоляции привело к обвалу числа совершаемых россиянами покупок, свидетельствуют данные «Первого ОФД»
Фото:Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Введение в марте 2020 года масштабных ограничений, призванных предотвратить распространение коронавирусной инфекции COVID-19, привело к обвалу числа совершаемых россиянами покупок. Согласно проведенному аналитическим центром «Первого ОФД» исследованию, общее число пробиваемых каждый день чеков в период с конца марта по начало мая сократилось в среднем на 31%, а средняя выручка учтенных видов бизнеса упала на 36%.

«На этапе федеральных ограничений (29.03–10.05) экономика в среднем недосчиталась по 270 млрд руб. в неделю», — утверждается в отчете «Первого ОФД», поступившем в РБК.

После отмены режима нерабочих дней и других федеральных ограничений показатели начали расти, однако все равно оставались гораздо ниже, чем в феврале-марте 2020 года.

Deloitte выявила изменения расходов россиян во время пандемии COVID-19
Общество
Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

По подсчетам аналитиков, в течение следующего месяца, с 11 мая по 9 июня, общее число пробиваемых в день чеков было на 17% меньше, чем до начала кризиса, а общая выручка упала на 18%. Тем временем потери экономики сократились до 133 млрд руб. в неделю.

Тренд изменился на позитивный после 10 июня. «Средний недельный оборот начинает обгонять базовые значения, при этом его рост составил +9 млрд руб. к значениям базового периода (февраль-март 2020 года)», — говорится в отчете.

Выручка, согласно подсчетам аналитиков, превысила показатель февраля-марта на 3%, однако число ежедневно пробиваемых чеков по-прежнему отстает на 5%.

Расходы россиян на еду вернулись на докарантинный уровень
Общество
Фото:Ольга Зиновская / ТАСС

Ранее холдинг «Ромир» сообщил, что траты россиян на покупку продуктов в июне сократились до 36% от общего объема их расходов, что соответствует докарантинному уровню.

В начале июля компания Deloitte отчиталась о выявленном ею изменении структуры потребительских расходов россиян в условиях пандемии COVID-19 и введенных из-за нее ограничений. На самоизоляции 39% респондентов увеличили расходы на покупку продуктов, так как перестали есть вне дома. В то же время почти столько же респондентов признались, что вынуждены были сократить траты на еду. В Deloitte связывают это с падением их доходов.

Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом
Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"