Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Стоимость морских грузоперевозок выросла до рекордного уровня

Отрасль еще не оправилась после блокировки Суэцкого канала в марте, как столкнулась с закрытием терминала в Китае из-за вспышки COVID-19. Цена отправки контейнера в Европу составила $11 тыс. — в 4,5 раза больше, чем в октябре
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии, сбоев в работе китайских портов и других факторов. Об этом сообщает Financial Times.

Издание со ссылкой на данные онлайн-рынка грузовых перевозок Freightos пишет, что стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 тыс. Для сравнения: в середине мая цена составляла $8,5 тыс., а в октябре прошлого года — $2 тыс.

Рекордному росту цен на морские перевозки в последние недели поспособствовал сбой в работе крупного южнокитайского порта Яньтянь. В конце мая власти почти на неделю закрыли терминал после выявления коронавируса у нескольких портовых работников. К настоящему времени производительность терминала восстановилась только на 70%. Закрытие порта вызвало перегрузку соседних терминалов в Китае.

Bloomberg оценил влияние блокировки Суэцкого канала на цены на перевозки
Бизнес
Фото:Suez Canal Authority / AP

Сбой создал дополнительную нагрузку на и без того испытывающую проблемы судоходную отрасль и увеличил задержки в цепочках поставок по всему миру. По прогнозам FT, на восстановление морской логистики потребуется от шести до девяти месяцев.

По словам исполнительного директора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Дженсена, сбой в работе Яньтяня мог быть куда сильнее. «Китайские власти пытаются жестко пресекать малейшие вспышки COVID-19. Для закрытия целых районов достаточно всего нескольких случаев заражения», — объяснил он. По мнению эксперта, если коронавирус выявят в других крупных портах КНР, например в Шанхае, то последствия для мировых грузоперевозок могут быть еще более катастрофическими.

Как пишет FT, нестабильность на рынке морских перевозок наблюдается с конца прошлого года: из-за пандемийных ограничений возник дефицит пустых контейнеров. Перекрытие Суэцкого канала почти на неделю в конце марта только усугубило ситуацию. На повысившийся спрос на контейнеры также повлиял бум онлайн-покупок на фоне восстановления стран после коронакризиса.

По данным крупнейшего контейнерного перевозчика Maersk, среднее время ожидания судов в терминале составляет сейчас 16 дней. В попытке избежать проблем многие судоходные компании перенаправляют свои суда в другие порты; некоторые, чтобы снизить задержки, вообще не заходят в южнокитайские порты.

Морские перевозки между США и Китаем вызвали рост цен на товары в России
Бизнес
Фото:Виталий Аньков / РИА Новости

Часть компаний искала альтернативу морским перевозкам в виде авиационных или железнодорожных отправлений. Как рассказал вице-президент по поставкам европейского производителя электротехники Eaton Клаус Гэб, альтернативные перевозки тоже сильно подорожали и стали труднореализуемыми — цены на перевозку товаров по всей Евразии удвоились с начала пандемии и сейчас составляют $36 тыс. за грузовик.

В конце марта из-за севшего на мель в Суэцком канале и заблокировавшего навигацию контейнеровоза Ever Given многие компании отправляли свои суда в обход Африканского континента. Bloomberg сообщал, что цены на морские грузоперевозки из Китая в Европу в связи с инцидентом выросли в несколько раз. По сравнению с допандемийным уровнем стоимость фрахта увеличилась в четыре раза.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 01:02
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 01:02
В Ленинградской области объявили об опасности атаки беспилотников Политика, 01:18
Возле кампуса университета в Род-Айленде произошла стрельба Свое дело, 01:13
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В Баварии задержали пятерых мужчин за подготовку нападения на ярмарку Общество, 00:43
Экс-чемпион Bellator Немков завоевал титул PFL в тяжелом весе Спорт, 00:38
Часть Запорожской области осталась без электричества Общество, 00:18
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Орбан назвал «объявлением войны» использование ЕС активов России Политика, 13 дек, 23:48
Над регионами России за три часа сбили почти 100 беспилотников Политика, 13 дек, 23:44
Лукашенко попросил не задавать «гадких вопросов» о Путине и Трампе Политика, 13 дек, 23:38
В Литву прибыл помилованный Лукашенко лауреат Нобелевской премии мира Политика, 13 дек, 23:33
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 13 дек, 23:30
Трамп пригрозил ИГ «очень серьезным» ответом Политика, 13 дек, 23:02
Посланник Трампа по Белоруссии не исключил освобождение еще 1000 человек Политика, 13 дек, 22:59