Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Думе предложили обязать хозяев проводить идентификацию и учет животных Общество, 15:54
Sitronics Group показала технологию а-Навигации в рамках Иннопром-2022 Пресс-релиз, 15:53
Короткая тренировка для офиса. Расслабляем шею и грудной отдел Pro, 15:52 
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:41
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 15:39
Борисов исключил перевод всей экономики на нужды армии Политика, 15:34
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:34
Футболист сборной России ответил на сообщения о переходе в ЦСКА Спорт, 15:31
Теннисист Кирьос предстанет перед судом за нападение на бывшую девушку Спорт, 15:31
Пять причин эмоционального выгорания и как потушить этот пожар Pro, 15:25
ПСЖ объявил о назначении нового главного тренера Спорт, 15:22
Путин назвал «глупостью» импорт Россией кормов для домашних животных Политика, 15:21
Потанин о санкциях, объединении с Rusal и поставках в Европу. Видео Бизнес, 15:20
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 15:14
Экономика ,  

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Препоны, которые чинят европейцы российским грузоперевозчикам, представляют собой не что иное, как «расизм», заявил РБК первый замглавы ФТС Руслан Давыдов. Служба обращалась по этому поводу во Всемирную таможенную организацию
Фото: Fabian Bimmer / Reuters
Фото: Fabian Bimmer / Reuters

Импорт товаров на фоне санкций сократился примерно до уровней 2020 года, причина этому — затруднения в логистике из-за мер со стороны недружественных государств, искусственно созданные проблемы с платежами, сообщил в интервью РБК первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов.

Точных цифр он не назвал (ФТС, начиная с данных за февраль 2022 года, приостановила публикацию таможенной статистики внешней торговли). Импорт в Россию из стран дальнего зарубежья в апреле 2020 года на фоне пандемии составлял $15 млрд (в апреле 2021 года он увеличился более чем до $22 млрд).

Замглавы ФТС — РБК: «Россия вышла на плато во внешней торговле»
Экономика
Руслан Давыдов

«Сильнее всего из-за этого просел импорт на северо-западных направлениях, потому что там закрыли порты и [российским] судам запрещают ходить. Кроме того, мы видим, что в странах Прибалтики и Польше искусственно тормозятся грузы и подвергаются стопроцентному досмотру», — рассказал Давыдов.

В апреле Евросоюз в рамках пятого санкционного пакета запретил российским торговым судам заходить в европейские порты, а российским грузоперевозчикам — возить грузы по автодорогам Европы. Однако исключения были сделаны для поставок российских нефти, газа, удобрений и продовольствия, ряда промышленных металлов.

Евросоюз не смог согласовать шестой пакет санкций против России
Политика
Фото:Dan Kitwood / Getty Images

«Перевозчиков просто не пускают. Только потому, что они российские. Это самый настоящий расизм, по национальному признаку, поэтому мы и говорим, что идет экономическая война», — подытожил замглавы ФТС.

Pro
Фото: Ron Lach / Pexels 11 гаджетов, которые помогут улучшить сон
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Ликвидировать, закрыть и обанкротить. Что должен об этом знать ИП
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков

По его словам, ФТС даже обращалась во Всемирную таможенную организацию: «Хотели повлиять на соседей, чтобы они соблюдали Киотскую конвенцию об упрощении таможенных процедур».

В то же время активизировалась перевозка грузов через восточные и южные границы России, в частности Китай, Казахстан, через Кавказ, рассказал Давыдов. Там активно расширяется инфраструктура: сами пункты пропуска, подъездные пути. «В частности, прирост в перемещаемых грузах наблюдается на азербайджанской границе. И я думаю, что в дальнейшем товаропоток там еще будет расти», — сказал он.

Когда ФТС сможет вернуться к полной или частичной публикации данных по экспорту и импорту, Давыдов не уточнил. «Ожидать, что санкции быстро снимут и мы сможем публиковать данные в том же объеме, как раньше, наверное, не стоит. Но с агрегированными данными, я думаю, мы потихоньку разберемся и снова начнем публиковать. Может быть, не на десяти знаках, а на четырех (ТН ВЭД, первые четыре знака дают информацию о товарной позиции. — РБК)», — сообщил он. «При нынешнем течении событий, когда пять пакетов санкций уже принято и введено и Евросоюз готовит шестой, нам, наверное, не стоит показывать все подряд», — объяснил он. В прошлом году Белоруссия засекретила часть таможенных данных, после того как торговые санкции против страны ввели ЕС и США.

Читайте интервью с первым заместителем главы ФТС Русланом Давыдовым утром на сайте РБК.

Авторы
Теги