Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Банки в пандемию сократили одобрение кредитов до трехлетнего минимума Финансы, 00:00 Дуров заявил о блокировке в Telegram сотен призывов к насилию в США Технологии и медиа, 18 янв, 23:59 Алиса и Юлия Рубан - о дизайнерской одежде с душой и философией РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 18 янв, 23:45 Генсек ООН назначил нового спецпосланника по Ливии Политика, 18 янв, 23:32 Интересные новогодние предложения в новостройках Москвы Партнерский материал, 18 янв, 23:08 Портал госуслуг выдал около 34 тыс. сертификатов о вакцинации от COVID-19 Общество, 18 янв, 23:02 Дебютант из России стал первой звездой недели в НХЛ Спорт, 18 янв, 22:50 При сходе лавины в Домбае погиб глава местной горнолыжной федерации Общество, 18 янв, 22:46 Олимпийский призер одобрила решение лишить Белоруссию ЧМ по хоккею Спорт, 18 янв, 22:40 Российские футбольные клубы потратили на трансферы более $100 млн за год Спорт, 18 янв, 22:18 Минтранс назвал фейком «расследование» о селфи стюардесс с Навальным Политика, 18 янв, 22:10 Какие вакцины от коронавируса используют в мире Общество, 18 янв, 22:00  Актер и режиссер Жан-Пьер Бакри скончался от рака Общество, 18 янв, 21:44 Вице-президент IIHF предложил провести финал ЧМ по хоккею в Риге Спорт, 18 янв, 21:35
Экономика ,  
0 

Эксперт: За срыв перехода на "Евро-4" надо наказывать

Необходимо создать механизм, который позволил бы наказать государственные нефтяные компании, сорвавшие переход России на экологический стандарт автомобильного топлива "Евро-4" с 1 января 2011г., и одновременно компенсировал бы потери тем, кто пострадал от очередного переноса сроков.

Такое мнение высказал в эфире новой программы РБК-ТВ "Диалог с Сергеем Алексашенко" глава консультативной группы президентской комиссии по модернизации, экономист Александр Аузан, комментируя итоги июньского заседания комиссии, которое было посвящено вопросам экологии.

По его словам, среди пострадавших - частные нефтяные компании, которые вложились в переоборудование производства и готовы были перейти на новый стандарт, и автомобилестроители, потратившие средства на то, чтобы сделать двигатели, соответствующие новому качеству бензина, и в итоге поднявшие цены на свой товар.

"Вопрос в том, как сделать механизм, который бы одновременно наказывал тех, кто не подготовился, при том что имел для этого возможности, и компенсировал тем, кто подготовился, возможное отложение срока. Нужно организовать переток от государственных нефтяных компаний, которые поставили остальных, как бы сказать, в неудобную позицию, в сторону тех, кто будет нести издержки из-за того, что введение технического регламента отложится на год-полтора", - пояснил свою позицию А.Аузан.

По его мнению, оптимальным выглядит акцизный механизм решения вопроса. "Благодаря ежегодному - с 2011 по 2013г. - повышению акциза на бензин на 1 руб. со 100 л топлива возникает экономический объем для маневра. Можно так называемые дешевые, а на самом деле - плохие, бензины, которые портят двигатели, обложить высоким акцизом, сделать их дорогими и устроить переток в сторону производителей "Евро-4", у которых все готово для перехода с 1 января 2012г. на новый стандарт", - так описал А.Аузан свое видение принципиального решения проблемы.

Однако ведущий программы, директор по макроэкономическим исследованиям национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Сергей Алексашенко усомнился в том, что такой вариант развития событий возможен. "Но ведь это уже напоминает унтер-офицерскую жену, которая сама себя высекла: правительство должно будет наказать государственные нефтяные компании. Вы верите, что эти компании отдадут часть своей прибыли частникам?" - поинтересовался он у собеседника.

На это А.Аузан ответил, что, по его мнению, в ходе заседания комиссии по модернизации именно такая позиция и возобладала. "Поручение президента звучит так: правительству рассмотреть вариант санкций и компенсаций, которые связаны со значительным повышением акцизов, - привел экономист аргумент в свою пользу. - Я знаю, что было совещание, которое проводил председатель правительства с участием и руководителей госкомпаний, и ключевых министров, и идет разработка данного акцизного перераспределения". При этом на вопрос ведущего, в каком же году упомянутые акцизы могут быть введены, гость ответить не смог.

Иллюстрируя крайнюю необходимость перехода на более экологичные топливные стандарты, А.Аузан со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко отметил, что если вопрос с "Евро-4" наконец решится, то выбросы в больших городах России сократятся примерно вдвое.

Программа "Диалог с…" выходит в эфир РБК-ТВ по будням в 20:35, повтор - на следующий день в 13:35 и в выходные. В роли ведущих выступают профессиональные финансисты, знаковые фигуры российской экономики: Михаил Хазин (понедельник), Виктор Геращенко (вторник) и Сергей Алексашенко (четверг). "Диалог с…" - это разговор о самых острых и злободневных вопросах российской финансовой жизни. Именно здесь можно узнать из первых уст, какова действительная расстановка сил в российской экономике, каковы перспективы развития и кризисные явления в мире.