Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден заявил о не мешающих обсуждать СНВ-3 разногласиях с Россией Политика, 00:35 Власти Израиля «запечатали» страну на неделю из-за пандемии Общество, 00:30 Во Львове впервые выявили хантавирус Общество, 00:28 «Лаборатория Касперского» объяснила выявленные ФАС нарушения в рекламе Общество, 00:18 Генсек ООН заявил о худшем экономическом кризисе за 100 лет из-за COVID Общество, 00:00 Переговорщики трех стран обсудят варианты железной дороги через Армению Политика, 00:00 В Москве пятилетний ребенок попал под трамвай Общество, 25 янв, 23:58 Белый дом призвал освободить всех задержанных на протестах за Навального Политика, 25 янв, 23:50 Большунов и Вяльбе извинились перед сбитым с ног на Кубке мира финном Спорт, 25 янв, 23:45 СК завел уголовное дело по факту пожара на заводе в Уфе Общество, 25 янв, 23:01 США оценили возможность разговора с Путиным фразой «Байден берет трубку» Политика, 25 янв, 22:44 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 25 янв, 22:41 Нападающий «Авангарда» забросил шайбу в КХЛ впервые с ноября 2018 года Спорт, 25 янв, 22:15 Путин поручил пересмотреть правила возрастной маркировки литературы Общество, 25 янв, 22:10
Экономика ,  
0 

Украина утратила шанс на топливную независимость от РФ

Турция отказала Украине в осуществлении транзита ее танкеров через пролив Босфор прибытием в порт Одесса, сообщил министр экономики Украины Сергей Терехин. Формальным поводом для отказа Турции стали опасения относительно ухудшения экологической ситуации в Черноморском регионе.

Эксперты Platts отмечают, что отказ Турции свел на нет последние усилия Украины уменьшить свою зависимость от поставок нефти из России. Последнее время новое правительство Украины изучало возможность импорта нефти из Ливии или из Ирака через турецкий порт Джейхан.

По мнению министра энергетики и природных ресурсов Турции Хильми Гулера, Турции следует вообще сократить транзит танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы. Так, отметил министр, за последние три года количество танкеров, следующих транзитом через черноморские проливы, увеличилось на 50%.

Черноморские проливы превратились в опасный транспортный коридор по транзиту нефти и газа, что угрожает экологии региона и миллионам людей, живущих в прибрежной зоне, заявил Х.Гулер. В связи с этим, Турция является активным сторонником внедрения проектов альтернативного транзита нефти и газа. Турция считает, что проблему экологической безопасности зоны Черноморских проливов следует решать за счет активного строительства трубопроводов для транспортировки нефти и газа с территории стран СНГ в Европу, передает Tankerworld.

Следует напомнить, что между Россией и Украиной заключено межправительственное соглашение о транзите нефти по территории Украины по системам магистральных нефтепроводов, в частности через нефтепровод Одесса-Броды. Согласно документу, транспортные тарифы на транзит нефти по территории Украины определены на недискриминационной основе по отношению ко всем пользователям системы трубопроводного транспорта Украины.

В рамках соглашения, Украина обязалась сообщать России о предполагаемом изменении транспортных тарифов на транзит нефти по территории Украины за три месяца до введения такого изменения. Соглашение заключено сроком на 15 лет, а его действие автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если стороны не примут иного решения.

В настоящее время российская нефть составляет порядка 85% в украинском нефтяном импорте.

Отметим, что Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) 20 апреля возбудил дело в отношении российских нефтяных компаний по признакам антиконкурентных согласованных действий. В таких действиях украинские власти подозревают ООО "ЛИНОС", ООО "ТНК-ВР Украина", "ЛУКОЙЛ Украина", "Литаско-Украина" и ОАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ". Также было возбуждено дело по признакам злоупотребления монопольным положением на рынках нефтепродуктов против ООО "Торговый дом ТНК-Украина". Если будут доказаны нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, на эти предприятия может быть наложен штраф в размере до 10% их выручки за 2004г. Об этом РБК сообщили в пресс-службе АМКУ.

В связи с этим российские нефтяные компании ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и "Татнефть" обратились к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой защитить их бизнес на Украине. Напомним, что в марте президент Украины Виктор Ющенко приглашал российских бизнесменов к себе на прием и призывал их инвестировать в украинскую экономику. Большинство экспертов называют решения о возбуждении уголовного дела против российских нефтяников ошибочным. Как заявил РБК один из аналитиков, украинская экономика Украины до сих пор остается "встроенной" в экономику России: металлургический и машиностроительный комплекс Украины напрямую ориентирован на северного соседа, а транзит российских нефти и газа по территории республики ежегодно дает Украине несколько сотен миллионов долларов.

Руководители НПЗ и сетей АЗС отвергли все заявления о ценовом сговоре и утверждают, что продажа нефтепродуктов по ценам, установленным Минэкономики, будет убыточна. Приказ Минэкономики от 14 апреля они готовы оспаривать в судах.

Напомним, что Минэкономики Украины приказом от 14 апреля 2005г., зарегистрированном 15 апреля и вступающим в силу с 25 апреля с.г., установило до 1 мая предельный уровень оптовых цен на дизтопливо - 553 долл./т, бензин А-95 - 665 долл./т, бензин А-92 - 656 долл./т, бензин А-76(80) - 651 долл./т.

Сегодня также стало известно, что министерство экономики Украины по согласованию с Минтопэнерго продлило действие предельных оптово-отпускных цен на дизельное топливо и бензины с 1 мая до 1 июня 2005г. Об этом сообщила пресс-служба министерства.