Лента новостей
В чем не преуспел великий CEO Джек Уэлч — Bloomberg Pro, 08:11 Летевший в Минеральные воды самолет вернулся в Тюмень Общество, 08:07 Тренер «Рубина» пропустил концерт Metallica из-за матча с «Динамо» Спорт, 08:05 Украинский совбез решил остановить выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 08:03 Партии Зеленского и Порошенко разделили лидерство на зарубежных участках Политика, 07:50 Экономика ушей: как полмиллиарда китайцев учатся с помощью подкастов Pro, 07:40 СМИ узнали о попытках украсть более 24 млрд руб. со счетов в банках Экономика, 07:21 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 В России ужесточат правила провоза фруктов и растений в багаже Общество, 06:17 Вице-президент США пообещал в 2024 году оставить астронавтов на Луне Общество, 06:17 Число проходящих в Раду партий сократилось до пяти Политика, 05:44 Во Флориде от удара молнии пострадали восемь человек Общество, 05:40 Модный минимум для лета в офисе РБК Стиль и BOSS, 05:36 Зеленский понадеялся на взаимопонимание с Путиным Политика, 05:16
Экономика ,  
0 
А.Кинах: Реверс "Одесса-Броды" будет прекращен
Для правительства Украины очевидно, что нефтепровод Одесса-Броды будет работать в прямом направлении, заявил сегодня первый вице-премьер Анатолий Кинах в прямом эфире телеканала "1+1". Вместе с тем, по его словам, "только тогда, когда будут условия транспортирования нефти в прямом направлении, можно прекращать реверс".

Первый вице-премьер отметил, что правительство в настоящее время работает над созданием условий для реализации этого проекта. В частности, активно ведется работа с поставщиками нефти, в том числе из Ирана. А.Кинах акцентировал внимание на необходимости достройки украинской системы до польского города Плоцк, без чего работа нефтепровода в прямом направлении не будет эффективной.

Работа нефтепровода в реверсном режиме позволяет содержать в надлежащем состоянии технологическое оборудование и зарабатывать определенные средства, отметил первый вице-премьер. Он напомнил, что на первом этапе мощности нефтепровода Одесса-Броды позволят перекачивать в Европу около 10 млн т нефти в год. В перспективе их планируется увеличить до 40 млн т.

Украина намерена прокачать по системе Одесса-Броды в реверсном режиме в 2005г. до 7 млн т нефти при минимально рентабельных объемах в 4 млн т. ТНК-ВР заявляла о низкой привлекательности маршрута для российских компаний из-за высоких сборов в порту "Южный", а также отсутствия точных данных о сроках изменения направления работы системы, что не позволяет включать нефтепровод в долгосрочные планы транспортировки нефти.

Напомним, между Россией и Украиной заключено межправительственное соглашение о транзите нефти по территории Украины по системам магистральных нефтепроводов, в частности, через нефтепровод Одесса-Броды. Согласно документу, транспортные тарифы на транзит нефти по территории Украины определены на недискриминационной основе по отношению ко всем пользователям системы трубопроводного транспорта Украины. В рамках соглашения, Украина обязалась сообщать России о предполагаемом изменении транспортных тарифов на транзит нефти по территории Украины за три месяца до введения такого изменения. Соглашение заключено сроком на 15 лет, а его действие автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если стороны не примут иного решения.

Нефтепровод Одесса-Броды, а также и проект совместного газотранспортного консорциума являются важнейшими совместными российско-украинских проектами. Так, совместный газо-транспортный консорциум задуман как средство поставок российского газа в Европу в обход Белоруссии.

Между тем, по словам вице-премьера А.Кинаха, при формировании международного консорциума по развитию и управлению газотранспортной системы Украины наметился "серьезный дисбаланс". По его словам, Германия фактически не участвовала в проекте.

А.Кинах отметил, что работа по созданию консорциума будет возобновлена минимум на трехстороннем уровне. Проект остается открытым для присоединения других европейских стран-потребителей газа. Первый вице-премьер подчеркнул, что Украина не собирается менять форму собственности газотранспортной системы и видит роль западноевропейских партнеров в качестве инвесторов в модернизацию газопроводов.

Он отметил, что в ближайшее время в Киев прибудет делегация компании Ruhrgas для обсуждения вопросов консорциума, после чего планируется провести трехстороннюю встречу с участием России.

Ранее сообщалось, что от Германии в проекте должна была участвовать компания Ruhrgas. Вместе с тем, было принято решение, что договориться о концептуальных моментах проекта, в первую очередь, должны Украина и Россия. В ходе переговоров, о которых информировали немецкую сторону, достигнута договоренность о строительстве нового газопровода Новопсков-Ужгород, который планируют передать в собственность консорциума. Первым этапом строительства станет самый сложный отрезок, на Западной Украине, Богородчаны-Ужгород.

"Нефтегаз Украины", ОАО "Газпром" и Ruhrgas обсуждали вчера вопросы создания консорциума во время переговоров в январе и мае 2004г. в Киеве. Украинская и российская стороны предложили немецкой компании инвестировать в проект строительства газопровода Богородчаны-Ужгород и обеспечить рынки сбыта объемов газа, которые планируется транспортировать по новому газопроводу европейским потребителям. Немецкая сторона сообщила о возможности обеспечить рынки сбыта газа в Венгрии, Румынии, Великобритании и высказала готовность участвовать в подготовке контракта на транзит газа через территорию Германии в Великобританию.

Стороны договорились продолжить работу по окончательному определению рынков сбыта газа консорциума, завершению технико-экономических и технологических расчетов, обсудить правовые и финансовые вопросы взаимодействия участников консорциума. Пока конкретных предложений от немецкой стороны не получено.