Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Овечкин выбросил соперника за борт силовым приемом в матче с «Вегасом» Спорт, 10:52 Как бросить все и выйти в плюс на конкурентном риэлторском рынке Партнерский материал, 10:51 Следствие потребовало арестовать напавшего на храм в Москве мужчину Общество, 10:47 «Рубин» объявил о подписании контракта с Тарасовым Спорт, 10:45 Россияне стали хуже относиться к Китаю на фоне коронавируса Общество, 10:40 Вылетевший из Екатеринбурга самолет не смог сесть в Казани из-за ветра Общество, 10:26 Эксперты назвали основные способы взлома российских банков Финансы, 10:22 Штраф не пришел вовремя: как избежать лишних трат Авто, 10:21 Как правильно зарегистрировать бизнес Pro, 10:13 «Признак восстановления рынка». Binance объяснила перебои в работе биржи Крипто, 10:06 Противостояние «Боруссии» и ПСЖ. Анонс первых матчей плей-офф ЛЧ Спорт, 10:06 Первая сеть ресторанов домашней кухни «Му-Му» отметила 20-летний юбилей Пресс-релиз, 10:00 В Петербурге открыли дамбу из-за отсутствия угрозы наводнения Общество, 09:59 Нападающий «Тампа-Бэй» Кучеров набрал очки в 14-м матче НХЛ подряд Спорт, 09:48
Экономика ,  
0 

В Босфоре образовались самые длинные с 2014 года очереди из танкеров

Из-за новых правил прохода через проливы Босфор и Дарданеллы в Черном море застряли танкеры, везущие в порты Средиземноморья 39 млн барр. российской и казахстанской нефти. Время ожидания судов в очереди достигает двух недель
Танкер в проливе Босфор (Фото: Osman Orsal / Reuters)

Танкеры, которые перевозят российскую и казахстанскую нефть из черноморских портов, стоят в очередях на проход через проливы Босфор и Дарданеллы, что затормозило доставку миллионов баррелей нефти для НПЗ в Средиземноморском регионе. Об этом сообщает Bloomberg.

По данным агентства, погрузки в российском порту Новороссийск и близлежащем терминале в этом месяце отстают от графика. Bloomberg также ссылается на данные портового оператора Tribeca Shipping, согласно которым из-за введенных Турцией в сентябре 2018 года новых правил прохода судов через проливы, застопорилась доставка 39 млн барр. нефти.

Изменения предусматривают сопровождения большего числа судов буксирами. Также на судоходство в проливах повлияла плохая погода. По данным Tribeca, танкеры ждут по 13 дней, чтобы покинуть акваторию Черного моря, в обратном направлении судна время ожидания составляет 15 дней. Это самое длительное время ожидания в очереди на проход через проливы с 2014 года.

Вскоре нефтеперерабатывающие заводы Средиземноморья начнут ощущать последствия перебоев с доставками нефти, если задержки продолжатся или усилятся, заявил Bloomberg директор консалтинговой компании Facts Global Energy Джеймс Дэвис.

Аналитики предрекли мировой дефицит танкеров из-за роста производства СПГ
Экономика

Командующий ВМС Украины Игорь Воронченко в ноябре 2018 года заявил, что Киев призовет мировое сообщество закрыть для российских военных кораблей проход через Босфор и Дарданеллы. Причиной такого призыва стало задержание Россией трех украинских военных кораблей в районе Керченского пролива. В Москве заявляли, что они нарушили границу и не остановились по требованию пограничников, в Киеве настаивали, что Россия была уведомлена о переходе кораблей.

Сенатор от Крыма, член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков в беседе с РБК назвал эту инициативу вздорной. По его словам, Турция сможет закрыть проливы для России только в том случае, если Москва официально вступит в войну с Украиной.

Задайте вопрос Антону Силуанову
Министр ответит в прямом эфире 20 февраля на самые популярные вопросы читателей РБК