Лента новостей
SANA сообщило о шести пострадавших при обстреле боевиками Алеппо Общество, 05:20 Силовики с боем ликвидировали готовившую теракт группу под Владимиром Общество, 05:18 Женская сборная России проиграла команде Доминиканы на старте Лиги наций Спорт, 04:55 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 04:35 Центробанк решил вернуться к запрету билетов «банка приколов» Финансы, 04:33 Букеровскую премию получила писательница из Омана Общество, 04:01 В Московском метро назвали две версии причин остановки поездов Общество, 03:31 Оппозиция Абхазии согласилась с предложением президента по дате выборов Политика, 03:13 Госдеп заподозрил Асада в новых химатаках Политика, 03:12 Apple представила первый MacBook Pro с восьмиядерным процессором Технологии и медиа, 02:43 Азербайджан обвинил Армению в провокациях из-за игрока «Арсенала» Политика, 02:12 Вратарь Швеции объяснил семь пропущенных шайб от России Спорт, 02:10 НАК заявил о контртеррористической операции во Владимирской области Общество, 01:45 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 01:39
Экономика ,  
0 
В Босфоре образовались самые длинные с 2014 года очереди из танкеров
Из-за новых правил прохода через проливы Босфор и Дарданеллы в Черном море застряли танкеры, везущие в порты Средиземноморья 39 млн барр. российской и казахстанской нефти. Время ожидания судов в очереди достигает двух недель
Танкер в проливе Босфор (Фото: Osman Orsal / Reuters)

Танкеры, которые перевозят российскую и казахстанскую нефть из черноморских портов, стоят в очередях на проход через проливы Босфор и Дарданеллы, что затормозило доставку миллионов баррелей нефти для НПЗ в Средиземноморском регионе. Об этом сообщает Bloomberg.

По данным агентства, погрузки в российском порту Новороссийск и близлежащем терминале в этом месяце отстают от графика. Bloomberg также ссылается на данные портового оператора Tribeca Shipping, согласно которым из-за введенных Турцией в сентябре 2018 года новых правил прохода судов через проливы, застопорилась доставка 39 млн барр. нефти.

Изменения предусматривают сопровождения большего числа судов буксирами. Также на судоходство в проливах повлияла плохая погода. По данным Tribeca, танкеры ждут по 13 дней, чтобы покинуть акваторию Черного моря, в обратном направлении судна время ожидания составляет 15 дней. Это самое длительное время ожидания в очереди на проход через проливы с 2014 года.

Вскоре нефтеперерабатывающие заводы Средиземноморья начнут ощущать последствия перебоев с доставками нефти, если задержки продолжатся или усилятся, заявил Bloomberg директор консалтинговой компании Facts Global Energy Джеймс Дэвис.

Экономика
Аналитики предрекли мировой дефицит танкеров из-за роста производства СПГ

Командующий ВМС Украины Игорь Воронченко в ноябре 2018 года заявил, что Киев призовет мировое сообщество закрыть для российских военных кораблей проход через Босфор и Дарданеллы. Причиной такого призыва стало задержание Россией трех украинских военных кораблей в районе Керченского пролива. В Москве заявляли, что они нарушили границу и не остановились по требованию пограничников, в Киеве настаивали, что Россия была уведомлена о переходе кораблей.

Сенатор от Крыма, член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков в беседе с РБК назвал эту инициативу вздорной. По его словам, Турция сможет закрыть проливы для России только в том случае, если Москва официально вступит в войну с Украиной.