Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трейдеры потеряли $3,7 млрд на фоне падения биткоина Крипто, 10:10 Ставка на россиян: как промышленные парки ищут работников Партнерский материал, 10:02 Lenovo решила вернуться на российский рынок смартфонов Технологии и медиа, 10:00 «Яндекс» назвал долю предпочитающих бумажные книги россиян Общество, 10:00 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 09:51 В Аргентине сочли отказ Бразилии регистрировать «Спутник V» политическим Политика, 09:51 Полетит или нет: пора ли покупать рухнувшие акции Virgin Galactic Pro, 09:49 Цена биткоина резко упала ниже $50 тыс. Крипто, 09:45 Акции Intel упали на 3% на слабой отчетности за первый квартал 2021 года Инвестиции, 09:43 Минобороны сообщило о переброске военных из Крыма Политика, 09:37 Bloomberg узнал о планах Байдена почти вдвое повысить налог для богатых Экономика, 09:34 Истребитель МиГ-31 сопроводил самолет-разведчик ВВС США над Тихим океаном Политика, 09:33 Войны престолов: как наладить отношения с коллегами за 10 шагов Pro, 09:21 Офис Зеленского пообещал ответить на предложение Путина приехать в Москву Политика, 09:16
Экономика ,  
0 

В Босфоре образовались самые длинные с 2014 года очереди из танкеров

Из-за новых правил прохода через проливы Босфор и Дарданеллы в Черном море застряли танкеры, везущие в порты Средиземноморья 39 млн барр. российской и казахстанской нефти. Время ожидания судов в очереди достигает двух недель
Танкер в проливе Босфор
Танкер в проливе Босфор (Фото: Osman Orsal / Reuters)

Танкеры, которые перевозят российскую и казахстанскую нефть из черноморских портов, стоят в очередях на проход через проливы Босфор и Дарданеллы, что затормозило доставку миллионов баррелей нефти для НПЗ в Средиземноморском регионе. Об этом сообщает Bloomberg.

По данным агентства, погрузки в российском порту Новороссийск и близлежащем терминале в этом месяце отстают от графика. Bloomberg также ссылается на данные портового оператора Tribeca Shipping, согласно которым из-за введенных Турцией в сентябре 2018 года новых правил прохода судов через проливы, застопорилась доставка 39 млн барр. нефти.

Изменения предусматривают сопровождения большего числа судов буксирами. Также на судоходство в проливах повлияла плохая погода. По данным Tribeca, танкеры ждут по 13 дней, чтобы покинуть акваторию Черного моря, в обратном направлении судна время ожидания составляет 15 дней. Это самое длительное время ожидания в очереди на проход через проливы с 2014 года.

Вскоре нефтеперерабатывающие заводы Средиземноморья начнут ощущать последствия перебоев с доставками нефти, если задержки продолжатся или усилятся, заявил Bloomberg директор консалтинговой компании Facts Global Energy Джеймс Дэвис.

Аналитики предрекли мировой дефицит танкеров из-за роста производства СПГ
Экономика
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

Командующий ВМС Украины Игорь Воронченко в ноябре 2018 года заявил, что Киев призовет мировое сообщество закрыть для российских военных кораблей проход через Босфор и Дарданеллы. Причиной такого призыва стало задержание Россией трех украинских военных кораблей в районе Керченского пролива. В Москве заявляли, что они нарушили границу и не остановились по требованию пограничников, в Киеве настаивали, что Россия была уведомлена о переходе кораблей.

Сенатор от Крыма, член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков в беседе с РБК назвал эту инициативу вздорной. По его словам, Турция сможет закрыть проливы для России только в том случае, если Москва официально вступит в войну с Украиной.