Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава штаба обороны Британии назвал Россию критической угрозой Политика, 05:34
Адвокат сообщил о шести новых эпизодах в деле о торговле детьми Общество, 05:11
Россияне назвали сумму, на которую могут прожить Общество, 05:00
Куба отменит карантин и ПЦР-тесты для туристов Общество, 04:09
Аналитики заметили рост доходности номеров в отелях российских регионов Финансы, 04:00
Экс-глава ВЭБа вновь попросил суд в Лондоне отправить Дерипаску в тюрьму Бизнес, 03:53
Песков сообщил об отсутствии планов обращения Путина в связи с COVID-19 Политика, 03:44
Рогозин «устроил разнос» из-за недовольства работами на Восточном Общество, 02:59
ФБР покинуло связанный с Дерипаской дом в Нью-Йорке Бизнес, 02:36
Черчесов поддержал ввод формата плей-офф в чемпионат России по футболу Спорт, 02:14
«Коммерсантъ» узнал о деле о мошенничестве против замдиректора ЦЭНКИ Технологии и медиа, 02:04
В Воронежской области произошел взрыв в ТЦ Общество, 01:41
В Грузии задержали подозреваемых в убийстве гражданки России Общество, 01:21
Игрок «Аякса» повторил рекорд Лиги чемпионов в победном матче Спорт, 00:52
Экономика ,  
0 

Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть

Путь с Востока в Европу через Арктику намного короче, чем аналогичный маршрут через Суэцкий канал, однако транспортировка грузов обходится дороже. Для решения этой проблемы Россия готова компенсировать часть расходов перевозчикам
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Власти России намерены создать госоператора контейнерных грузов в Арктике и покрыть расходы перевозчиков по транспортировке, а также все связанные с ней риски. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.

Как пояснил Крутиков, на себя бюджет будет брать только расходы, непосредственно связанные с транспортировкой. Прочие расходы компании должны брать на себя. «Стоимость перевозки должна быть меньше, чем перевозка по Суэцкому каналу, хотя бы на начальном этапе», — объяснил Крутиков. Таким образом, Миндальвостока планирует повысить популярность этого маршрута у перевозчиков.

Однако, как отметил Крутиков, для того чтобы сделать Севморпуть более конкурентоспособным, по этой схеме придется работать по меньшей мере десять лет. «Перевозчики привыкнут к инфраструктуре, станут более заинтересованными, тогда мы сможем прекратить покрывать расходы, и путь станет коммерчески выгодным», — объяснил он.

Как отмечает Bloomberg, сейчас перевозка грузов через Арктику обходится более чем на треть (на 36%) дороже, чем их транспортировка через Суэцкий канал. Это происходит несмотря на то, что сам путь через Арктику, соединяющий Европу и Азию, намного короче аналогичного пути через Африку. Длина Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет порядка 14 тыс. км, в то время как путь между этими городами по маршруту через Суэц составит более 23 тыс. км.

По Северному морскому пути могут проходить газовозы НОВАТЭКа, построившего завод СПГ на Ямале. Сейчас, в зимний период, они идут маршрутом через Суэцкий канал. Председатель правления компании Леонид Михельсон отмечал, что использование СМП и в зимний период может позволить значительно сократить сроки и стоимость поставки газа потребителю — с 36 до 19 дней, а затраты — с $2,49 до $1,65 за 1 млн британских термических единиц (MMBTU).

Сейчас Севморпуть по загруженности уступает альтернативному маршруту в тысячи раз: за 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов, что в 5 тыс. раз больше (по Северному морскому пути — 194 тыс. т).

Майский указ застрял во льдах: как найти 80 млн т грузов для Севморпути
Бизнес
Фото:Сергей Куликов / Интерпресс / ТАСС

Ряд частных компаний уже экспериментирует с возможностью поставки грузов через СМП, а не по более длинному маршруту. В сентябре 2018 года вдоль берегов России впервые успешно прошел пробный рейс контейнеровоз датской компании Maersk, одного из крупнейших перевозчиков мира. Вместе с тем при прохождении пути у него возникли проблемы из-за неразвитости инфраструктуры. Судно не смогло загрузиться в порту рыбой, поскольку для этого не было нужного оборудования.