Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как дискаунтер «Победа» за один год открыл 123 новых магазина. Кейс РБК и СберАналитика, 16:27
Курс евро впервые за пять месяцев превысил ₽66 Инвестиции, 16:23
Глава МИД Азербайджана допустил переговоры с Арменией до конца года Политика, 16:21
Шахматистам из России разрешили выступать под флагом FIDE в 2023 году Спорт, 16:17
Кризисные перемены: реанимируем цифровой продукт, на который упал спрос Pro, 16:17
Как построить платформу для скоростной обработки данных РБК и Cloud, 16:15
На Украине начались отключения света и воды после воздушной тревоги Политика, 16:09
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Путин установил прожиточный минимум на 2023 год в размере ₽14 375 Экономика, 16:09
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:08
Marca сообщила о возможной отставке тренера Испании. Что происходит на ЧМ Спорт, 15:58
Вышел трейлер фильма о мушкетерах с Венсаном Касселем и Евой Грин Life, 15:57
Киев заявил об изъятии в Испании новых посылок с глазами животных Политика, 15:52
Насколько хорошо вы знаете правила этикета. Интеллигентный тест РБК и ГАЛС, 15:52
Директор Ивана Краско назвал плановой госпитализацию актера Общество, 15:51
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Экономика ,  
0 

Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть

Путь с Востока в Европу через Арктику намного короче, чем аналогичный маршрут через Суэцкий канал, однако транспортировка грузов обходится дороже. Для решения этой проблемы Россия готова компенсировать часть расходов перевозчикам
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Власти России намерены создать госоператора контейнерных грузов в Арктике и покрыть расходы перевозчиков по транспортировке, а также все связанные с ней риски. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.

Как пояснил Крутиков, на себя бюджет будет брать только расходы, непосредственно связанные с транспортировкой. Прочие расходы компании должны брать на себя. «Стоимость перевозки должна быть меньше, чем перевозка по Суэцкому каналу, хотя бы на начальном этапе», — объяснил Крутиков. Таким образом, Миндальвостока планирует повысить популярность этого маршрута у перевозчиков.

Однако, как отметил Крутиков, для того чтобы сделать Севморпуть более конкурентоспособным, по этой схеме придется работать по меньшей мере десять лет. «Перевозчики привыкнут к инфраструктуре, станут более заинтересованными, тогда мы сможем прекратить покрывать расходы, и путь станет коммерчески выгодным», — объяснил он.

Как отмечает Bloomberg, сейчас перевозка грузов через Арктику обходится более чем на треть (на 36%) дороже, чем их транспортировка через Суэцкий канал. Это происходит несмотря на то, что сам путь через Арктику, соединяющий Европу и Азию, намного короче аналогичного пути через Африку. Длина Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет порядка 14 тыс. км, в то время как путь между этими городами по маршруту через Суэц составит более 23 тыс. км.

По Северному морскому пути могут проходить газовозы НОВАТЭКа, построившего завод СПГ на Ямале. Сейчас, в зимний период, они идут маршрутом через Суэцкий канал. Председатель правления компании Леонид Михельсон отмечал, что использование СМП и в зимний период может позволить значительно сократить сроки и стоимость поставки газа потребителю — с 36 до 19 дней, а затраты — с $2,49 до $1,65 за 1 млн британских термических единиц (MMBTU).

Сейчас Севморпуть по загруженности уступает альтернативному маршруту в тысячи раз: за 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов, что в 5 тыс. раз больше (по Северному морскому пути — 194 тыс. т).

Ряд частных компаний уже экспериментирует с возможностью поставки грузов через СМП, а не по более длинному маршруту. В сентябре 2018 года вдоль берегов России впервые успешно прошел пробный рейс контейнеровоз датской компании Maersk, одного из крупнейших перевозчиков мира. Вместе с тем при прохождении пути у него возникли проблемы из-за неразвитости инфраструктуры. Судно не смогло загрузиться в порту рыбой, поскольку для этого не было нужного оборудования.

Авторы
Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.