Вредная идея: как корпорации США тормозят новые санкции против России

Инициатива американских сенаторов расширить санкции против Москвы из-за действий России на Украине и попыток повлиять на президентские выборы в США в 2016 году натолкнулась на противодействие со стороны американского бизнеса. Крупнейшие корпорации наняли лоббистов, чтобы не допустить принятия документа в нынешнем виде. По их утверждениям, они не против расширения антироссийских санкций как такового и не преследуют цель провалить законопроект, однако текущая редакция нанесет больше вреда их бизнесу, чем России, сообщает CNN со ссылкой на помощников американских законодателей, лоббистов и сотрудников корпораций.
Двумя неделями ранее Bloomberg сообщал, что республиканцы из палаты представителей чинят новые препятствия законопроекту в связи с опасениями представителей нефтегазовой отрасли по поводу того, что он может лишить американские компании доступа к выгодным сделкам за рубежом. Агентство не привело списка этих компаний. Это заставило республиканцев настаивать на изменении одобренной в сенате версии законопроекта прежде, чем продвигать ее в палате представителей. В среду, 19 июля, лидер республиканцев в палате представителей Кевин Макарти заявил, что законодатели условились изменить законопроект, чтобы не препятствовать американским нефтегазовым компаниям заключать сделки за рубежом.
От ExxonMobil до Visa
По данным CNN, против законопроекта выступило больше десятка компаний, в том числе такие отраслевые мейджоры, как BP, Exxon, General Electric, Boeing, Citigroup, MasterCard и Visa. Представляющие их лоббисты и сотрудники торговых ассоциаций в последние дни провели серию встреч с конгрессменами, пытаясь убедить их в необходимости изменить документ.
«Законопроект прошел так гладко и был поддержан таким большим числом сенаторов, что его принятие казалось неизбежным изначально, — сказал CNN помощник одного из конгрессменов, пожелавший остаться анонимным. — Не думаю, что они просчитали все последствия».