Порт Имеретинский перестроят в яхтенную марину
А.Елинсон напомнил, что Имеретинский с самого начала не рассматривался как просто грузовой порт. "Планировалось перепрофилировать его в яхтенную марину, сам порт - это временное сооружение", - отметил он.
По словам замгендиректора "Базового элемента", уже сейчас есть крупные международные яхтенные компании, которые готовы выкупить у компании блок-места в существенном объеме.
Напомним, в июле прошло года в Сочи завершилось строительство второй очереди Имеретинского порта. Первая очередь была введена в эксплуатацию в апреле 2010г. Общий объем инвестиций в строительство порта составил 6 млрд руб. Порт строится на собственные деньги "Базэла" и на кредит, предоставленный Внешэкономбанком (ВЭБ).
На вопрос РБК о рефинансировании кредита (3,8 млрд руб.) ВЭБа порту, А.Елинсон ответил: "Мы в процессе разрешения сложной ситуации, это единственный олимпийский кредит, который исходит из плана по перевалке грузов. Предполагалось, что первая его часть будет погашаться до Олимпиады, но так как грузы не были предоставлены, то необходима реструктуризация, чтобы кредит был трансформирован на более долгий срок".
Порт расположен в устье реки Мзымта, объем перевалки - до 5 млн т грузов в год для обеспечения строительными материалами олимпийских объектов Сочи. Планируется, что после Олимпиады в Сочи в 2014г. порт будет перепрофилирован в яхтенную Olympic Village Marina, рассчитанную на 600-700 стояночных мест. Также предусмотрены коммерческая и рекреационная зоны с ресторанами, бассейном, теннисным кортом и техническая зона для обслуживания, ремонта и зимнего хранения судов.