Лента новостей
Дело о пожаре в палаточном лагере передали в Центральный аппарат СК Общество, 10:44 Летевший в Москву самолет Azur Air вернулся в Анталью Общество, 10:31 Путеводитель по Буде и Пешту в формате «сторис» от местных жителей РБК и ОТП Банк, 10:30 В «Слуге народа» исключили возможность амнистии для ополченцев Донбасса Политика, 10:21 Палладий дороже золота: как распознать пузырь на рынке металлов Quote, 10:17 «Готовность высокая»: когда примут закон о криптовалютах Крипто, 10:07 Минобороны обвинило Южную Корею в создании угрозы российским самолетам Политика, 10:06 Налог на страх: что делать, если вас шантажирует инспекция Pro, 10:01 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 10:00 Жириновский допустил вхождение Украины в состав России Политика, 09:56 «Они перестанут ездить в центр»: у таксистов большие проблемы Авто, 09:52 Истребители НАТО сопроводили российские военные самолеты над Балтикой Общество, 09:42 Хоккеист молодежной сборной России подписал контракт с «Бостоном» Спорт, 09:37 Сеул заявил Москве протест из-за инцидента с российским самолетом Политика, 09:36
Экономика ,  
0 
ФНС сообщила об устранении массового сбоя в работе онлайн-касс в России
Массовый сбой в работе онлайн-касс, затронувший крупные сети и заправки по всей стране, ликвидирован, остались лишь единичные случаи, которые будут скоро устранены. Как заверили в ФНС, ситуация не оказывает влияния на торговлю
Фото: Syda Productions /  Lori

Массовый технический сбой в работе онлайн-касс, который утром 20 декабря затронул крупные торговые сети и автозаправки, удалось ликвидировать. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС).

«Оставшиеся единичные случаи сбоя будут устранены в самое ближайшее время. В любом случае ситуация не оказывает влияние на процесс торговли, так как ФНС разъяснила имеющиеся в настоящее время в законодательстве возможности осуществлять в данном случае торговлю без касс», — отметили в ведомстве.

Ранее налоговики рассказали, что проблемы были зафиксированы с оборудованием, произведенным компаниями АО «Штрих-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель». В службе пояснили, что после восстановления работы кассы пользователи кассовых терминалов должны будут сформировать чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки. В таком случае они не привлекаются к административной ответственности.

Некоторые компании предпочли приостановить торговлю. В их числе сеть магазинов «Магнолия» (временно прекратила работу в Москве), некоторые магазины сети «Магнит». В сетях «Дикси» и «Азбука вкуса» РБК сообщили, что у них сбоев нет. В сетях X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») РБК заявили, что также сталкивались с проблемами в работе кассовых аппаратов. По словам представителей группы, перебои были зафиксированы в 04:00 мск во время открытия магазинов в Сибири, в настоящее время работоспособность большинства вышедших из строя аппаратов возобновилась.

Также в ночь на среду, 20 декабря, на ряде автозаправочных станций «Газпром нефти» отключились фискальные регистраторы кассовых аппаратов. В пресс-службе компании заявили, что продажи любых товаров в таких условиях запрещены, и заверили, что разбираются в случившемся. Также сбой произошел и в работе кассовой техники в дочерних обществах «Башнефть-Розница», «Туланефтепродукт» и «РН-Востокнефтепродукт». Из-за этого продажа нефтепродуктов и сопутствующих товаров была приостановлена.

К настоящему времени работа восстановлена практически на всех АЗС «Газпром нефти», которые затронул сбой в работе кассовых аппаратов, сообщил РБК представитель компании. До конца дня все АСЗ должны вернуться к работе в штатном режиме. Ущерб от простоя просчитывается, ИТ-специалисты следят за корректной работой программного обеспечения, добавил он.

Торговые предприятия с 2017 года постепенно переходят на новую контрольно-кассовую технику, которая передает в налоговые органы фискальные данные в режиме реального времени через интернет. Как пояснили РБК в компании-расследователе киберпреступлений Group-IB, сбой мог произойти из-за проблем в прошивке нового программного обеспечения.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"