Лента новостей
«Чикаго Блэкхокс» обменял российского нападающего на канадца Спорт, 23:21 Иран после сообщений о пропаже нефтетанкера заявил о проблемах у корабля Политика, 23:14 СМИ узнали о неожиданном назначении преемницы Меркель министром обороны Политика, 23:01 Зеленский и Меркель обсудили «толчок работе» контактной группы в Минске Политика, 22:53 В работе Instagram и Facebook произошел сбой Технологии и медиа, 22:32 Минфин удивился интересу к продлению заморозки накопительной пенсии Общество, 22:27 Госдеп заявил о подготовке ответа на покупку российских С-400 Турцией Политика, 22:14 Трамп заявил о прекращении продажи истребителей F-35 Турции Политика, 22:12 Bloomberg узнал об идее Венесуэлы перейти на российский аналог SWIFT Финансы, 22:10 В Смоленской области прокомментировали риски отставки губернатора Политика, 22:08 Большинству независимых кандидатов в Мосгордуму отказано в регистрации Политика, 21:40 В Вашингтоне заявили о подрыве потенциала F-35 из-за российских C-400 Политика, 21:39 Экспорт «Газпрома» в дальнее зарубежье упал на 5,6% Бизнес, 21:30 Минэк предложил создать в Грозном экономическую зону за ₽4 млрд Экономика, 21:25
Экономика ,  
0 
ФНС сообщила об устранении массового сбоя в работе онлайн-касс в России
Массовый сбой в работе онлайн-касс, затронувший крупные сети и заправки по всей стране, ликвидирован, остались лишь единичные случаи, которые будут скоро устранены. Как заверили в ФНС, ситуация не оказывает влияния на торговлю
Фото: Syda Productions /  Lori

Массовый технический сбой в работе онлайн-касс, который утром 20 декабря затронул крупные торговые сети и автозаправки, удалось ликвидировать. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС).

«Оставшиеся единичные случаи сбоя будут устранены в самое ближайшее время. В любом случае ситуация не оказывает влияние на процесс торговли, так как ФНС разъяснила имеющиеся в настоящее время в законодательстве возможности осуществлять в данном случае торговлю без касс», — отметили в ведомстве.

Ранее налоговики рассказали, что проблемы были зафиксированы с оборудованием, произведенным компаниями АО «Штрих-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель». В службе пояснили, что после восстановления работы кассы пользователи кассовых терминалов должны будут сформировать чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки. В таком случае они не привлекаются к административной ответственности.

Некоторые компании предпочли приостановить торговлю. В их числе сеть магазинов «Магнолия» (временно прекратила работу в Москве), некоторые магазины сети «Магнит». В сетях «Дикси» и «Азбука вкуса» РБК сообщили, что у них сбоев нет. В сетях X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») РБК заявили, что также сталкивались с проблемами в работе кассовых аппаратов. По словам представителей группы, перебои были зафиксированы в 04:00 мск во время открытия магазинов в Сибири, в настоящее время работоспособность большинства вышедших из строя аппаратов возобновилась.

Также в ночь на среду, 20 декабря, на ряде автозаправочных станций «Газпром нефти» отключились фискальные регистраторы кассовых аппаратов. В пресс-службе компании заявили, что продажи любых товаров в таких условиях запрещены, и заверили, что разбираются в случившемся. Также сбой произошел и в работе кассовой техники в дочерних обществах «Башнефть-Розница», «Туланефтепродукт» и «РН-Востокнефтепродукт». Из-за этого продажа нефтепродуктов и сопутствующих товаров была приостановлена.

К настоящему времени работа восстановлена практически на всех АЗС «Газпром нефти», которые затронул сбой в работе кассовых аппаратов, сообщил РБК представитель компании. До конца дня все АСЗ должны вернуться к работе в штатном режиме. Ущерб от простоя просчитывается, ИТ-специалисты следят за корректной работой программного обеспечения, добавил он.

Торговые предприятия с 2017 года постепенно переходят на новую контрольно-кассовую технику, которая передает в налоговые органы фискальные данные в режиме реального времени через интернет. Как пояснили РБК в компании-расследователе киберпреступлений Group-IB, сбой мог произойти из-за проблем в прошивке нового программного обеспечения.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"