РЖД готовятся выкупить железные дороги и порты Греции

"Тема актуальна, она изучается", - заявил он в кулуарах Московского экономического форума (МЭФ-2013). При этом В.Якунин напомнил, что греки собираются приватизировать оператора (Trainose), но не инфраструктуру. Глава РЖД подчеркнул, что речь прежде всего должна идти о синергии: порты, железная дорога, потребитель.
"Поэтому мы рассматриваем все в совокупности, но именно с точки зрения выгодности железнодорожного бизнеса", - сказал он.
Говоря о возможном финансировании, В.Якунин напомнил, что российская госмонополия реализует за рубежом только окупаемые проекты. "Под них мы можем занять сами", - заявил он.
В.Якунин подчеркнул, что если правительство РФ посчитает участие в этом проекте выгодным, то оно примет соответствующее решение. Глава РЖД отметил, что в настоящее время запрошена дополнительная информация у греческой стороны.
Напомним, что в 2011г. Trainose сократила убытки до 33 млн евро, а в течение первых двух месяцев 2012г. вернулась к прибыли, получив 142 тыс. евро. С началом долгового кризиса в Греции компания прошла через процесс реструктуризации бизнеса, получив от государства финансовую помощь в 1,4 млрд евро. Средства были направлены на повышение эффективности работы предприятия, убыточные маршруты которого были закрыты, а часть персонала уволена. В настоящий момент в Trainose трудятся 900 человек.