Сбербанк огласил свою кредитную политику на период кризиса
Согласно оценкам экспертов Сбербанка, период экономических трудностей будет длиться до полутора-двух лет. В связи с этим банк особо рекомендует клиентам использовать консервативный подход к прогнозированию и долгосрочным планам развития бизнеса.
"Мы призываем клиентов, испытывающих или предвидящих финансовые трудности, обсудить их с нами как можно раньше. Вместе нам будет гораздо легче найти их решение, не доводя ситуацию до критической. Если же критическая ситуация все же возникнет, Сбербанк обещает сделает все для того, чтобы и клиент, и банк вышли из нее с наименьшими потерями", - говорится в документе.
В отношении физических лиц Сбербанк будет повышать доступность кредитов, предлагая различные способы их погашения - равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей. Банк намерен помогать клиентам-физлицам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов. При этом банк сохраняет всю линейку розничных кредитных продуктов и будет продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля.
Что касается политики кредитования юридических лиц, она предусматривает поддержку отраслей, гарантирующих удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничных сетей, аптек и т.д.), отраслей, выполняющих жизнеобеспечивающие функции (электро-, водоснабжения, транспорта и т.д.), оборонно-промышленного комплекса, малого бизнеса, сельского хозяйства.
При этом банк намерен поддерживать существующих клиентов и выполнять уже взятые на себя юридические обязательства по кредитованию в рамках заключенных договоров, а также поддерживать заемщиков банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка.