Alibaba установила цену IPO в $68 за акцию
Установленная цена окончательна, торги акциями Alibaba начнутся 19 сентября на Нью-Йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange, NYSE). Всего Alibaba разместит 320 млн акций.
Размещение Alibaba станет рекордным среди высокотехнологичных компаний (предыдущий рекорд принадлежал Facebook – $15 млрд).
16 сентября стало известно, что китайская компания повысила ценовой диапазон акций до $66–68 за бумагу. В проспекте компании, поданном в SEC в начале сентября, Alibaba установила их стоимость в коридоре от $60 до $66. При такой оценке вся компания оценивалась в $155 млрд.
Alibaba была основана в 1999 году бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма. Из своей квартиры в Ханчжоу он вместе с партнерами запустил сайт B2B-продаж Alibaba.com. Прибыльным бизнес стал уже в 2002 году, после чего Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую по модели C2C, как американский eBay.
В 2010 году Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване. В результате компания выросла в крупнейшего в мире игрока сектора e-commerce.
Торговые площадки Alibaba Group насчитывают 231 млн активных покупателей, что составляет почти одну пятую населения Китая и около 40% местных пользователей. В 2013 году совокупный объем транзакций, совершенных через торговые площадки Alibaba, составил около $250 млрд – больше, чем у Amazon и eBay вместе взятых.
Георгий Перемитин