Alibaba установила стоимость акции на IPO в диапазоне $60-66
Указанная стоимость размещения оценивает компанию в $155 млрд, объем IPO может составить более $21 млрд. Если Alibaba продаст максимальное количество акций по максимальной цене, то размер IPO может превысить $24,3 млрд и стать крупнейшим в истории, отмечает The Wall Street Journal.
В конце августа WSJ сообщила, что торги акциями на Нью-Йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange, NYSE) начнутся 18 или 19 сентября.
В апреле 2014 года китайская компания оценивала справедливую стоимость своих акций в $50 за штуку.
В ходе IPO Аlibaba намерена использовать специальную программу с неофициальным названием Friends and Family, позволяющей сотрудникам и близким к компании людям приобрести часть акций, рассказали Wall Street Journal источники. По их словам, компания планирует выделить около 5% акций, которые будут доступны ограниченному кругу людей до того, как начнется публичное размещение.
Заявку на IPO Alibaba подала в начале мая 2014 года. Выход компании на биржу уже окрестили «IPO года» — размещение китайской компании может стать рекордным по количеству привлеченных средств. Компания намерена выставить 12% акций, объем IPO может превысить $20 млрд. Рекорд в США пока удерживает Visa — в 2008 году платежная система привлекла в ходе размещения $19,7 млрд. Мировой рекорд принадлежит китайскому Agricultural Bank of China ($22,1 млрд в 2010 году.). Рекорд по размеру IPO среди высокотехнологичных компаний принадлежит Facebook ($15 млрд).
Окончательный выбор площадки китайский интернет-гигант сделал в конце июня. Биржу Nasdaq, которая является «домом» для большинства технологических компаний, в том числе Apple, Google и Microsoft, Alibaba проигнорировала. На NYSE китайская компания будет торговаться под тикером «BABA».
Alibaba была основана в 1999 году бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма. Из своей квартиры в китайском Ханчжоу он вместе с партнерами запустил сайт B2B-продаж Alibaba.com. На прибыльность бизнес вышел в 2002 году, после чего Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую уже по модели C2C, как американский eBay. В 2010 году Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване. В результате компания выросла в крупнейшего в мире игрока сектора e-commerce.
Торговые площадки Alibaba Group насчитывают 231 млн активных покупателей, что составляет почти одну пятую населения Китая и около 40% местных пользователей. В 2013 году совокупный объем транзакций, совершенных через торговые площадки Alibaba, составил около $250 млрд — больше, чем у Amazon и eBay вместе взятых.
Марина Магай