За 3 года РЖД вложит в развитие дорог Дальнего Востока 118 млрд руб.
"Данное направление является крайне загруженным. Важнейшим этапом для устранения имеющихся ограничений сегодня, безусловно, является модернизация Восточного полигона железных дорог", - сказал президент ОАО "РЖД".
В 2012г. через порты Дальнего Востока на экспорт было отправлено 80,4 млн т различных грузов. Таким образом, через дальневосточные порты российскими железными дорогами перевезено 33% всех грузов, следующих на экспорт через порты РФ, отметил В.Якунин.
Общую потребность в инвестициях на первоочередные мероприятия по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока в РЖД оценили в 562,1 млрд руб. Из этой суммы РЖД до 2018г. намерено выделить 302 млрд руб., оставшиеся средства (260 млрд руб.) должен предоставить федеральный бюджет.
"Данные инвестиции необходимы для реализации в период 2013-2017гг. приоритетных проектов, экономически неокупаемых для ОАО "РЖД", но обладающих бюджетной эффективностью, экономической и социальной важностью для региона и страны в целом. Они позволят обеспечить перевозку дополнительно 55 млн т в восточном направлении, следующих преимущественно через порты и погранпереходы региона", - отметил В.Якунин.
Сегодня глава РЖД и министр РФ по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев подписали соглашение о сотрудничестве в области развития инфраструктуры Дальнего Востока.
Документ предполагает реализацию совместной политики, направленной на развитие инфраструктуры Дальневосточного федерального округа, создание базы для роста экономики региона и улучшения инвестиционного климата, обеспечение благоприятных условий для решения социальных задач.
«Соглашение в первую очередь утверждает то, что мы уже делаем и ставит перспективы на дальнейший период. В нем названы конкретные объекты и конкретные действия. У нас одно общее желание - развивать транспортную систему во благо Дальнего Востока и Российской Федерации. Дальний Восток - это точка развития России, которая даст дополнительные возможности для развития страны в целом», - заявил В.Ишаев.
В качестве приоритетного направления деятельности определено взаимодействие сторон по реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года». В частности, в осуществлении проектов по реконструкции Транссиба, развитию и модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), соединению Транскорейской железнодорожной магистрали с сетью российских железных дорог, строительству железнодорожной линии Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалинская область) с переходом через пролив Невельского, а также развития железнодорожной сети на острове Сахалин.
«Идея строительства дороги на Сахалин не принадлежит нам. Ей несколько десятков лет. Сегодня на этот вопрос надо смотреть шире, чем просто считать объемы перевозок. России не хватает портовых мощностей. Железная дорога планирует нарастить объемы перевозок, но порты их не обеспечат. Сахалин – третий российский выход к Тихому океану. Сегодня Сахалинская область совместно с РЖД работают над техническим заданием, и через 2-2,5 года мы его получим. Вот тогда будет ясно, что это будет: тоннель или мост, сколько он будет стоить, сколько необходимо подъездных путей. Предстоит решить большой комплекс вопросов, но это перспектива, это развитие», - пояснил В.Ишаев.