Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков рассказал об отношении Путина к ремаркам со стороны Зеленского Политика, 15:02 Кремль заявил о «мудром ответе» на вред от «бездумной секиры» США Политика, 14:43 На АЭС в Тверской области остановился энергоблок Общество, 14:39 Песков рассказал о «неожиданных элементах» на выборах в Госдуму Политика, 14:33 Bloomberg узнал о задержании семи сотрудников компании PDVSA в Венесуэле Бизнес, 14:30 Сборная России сообщила о выбывшем «на длительный срок» футболисте Спорт, 14:26 Глава хоккейной федерации пообещал не выбрасывать опыт работы с Россией Спорт, 14:18 Дмитрий Мазепин заявил об отсутствии планов инвестировать в автоспорт Спорт, 14:06 Инвестиции без вреда для природы: что такое «зеленые» облигации Зеленая экономика, 14:00 Умер основатель рок-группы Status Quo Алан Ланкастер Общество, 13:32 Неочевидные причины выгорания и стратегии борьбы с ними Pro, 13:29 Что посмотреть и попробовать в Хакасии. Гид «РБК Стиль» Стиль, 13:25 Экс-чемпион UFC Петр Ян отреагировал на снятие Стерлинга с реванша Спорт, 13:09 Главный эпидемиолог Швеции назвал верным отказ страны от карантина Общество, 13:07
Экономика ,  
0 

Федун связал спад спроса на топливо и машины с жесткой политикой ЦБ

Монетарно-кредитная политика Центробанка препятствует развитию потребительского кредитования, а как следствие — спросу на машины и топливо, считает вице-президент ЛУКОЙЛа
Леонид Федун
Леонид Федун (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Центробанк является основным регулятором спроса на потребительское кредитование и, соответственно, на автомобили и топливо. Об этом заявил вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, передает «Интерфакс».

По его словам, с 2016 года в России стагнируют производство и продажа автомобилей, а ежегодно из обращения выводится около 1,5 млн машин в стране. Продажа меньшего количества новых автомобилей не увеличивает ресурсную базу, «то есть спроса на моторные топлива не будет», заявил Федун.

«На наш взгляд, жесткая монетарно-денежная политика, которая только сейчас приступила к снижению, <…> препятствует развитию потребительского кредитования», — отметил вице-президент ЛУКОЙЛа, представляя прогноз «Основные тенденции развития мирового рынка жидких углеводородов до 2035 года».

«Простой факт — сегодня население 2 трлн руб. выплачивает ежегодно процентов по кредитам. Очень высокие ставки», — указал он. По мнению Федуна, при нынешнем уровне инфляции ставка ЦБ не должна превышать 4%.

По данным Национального бюро кредитных историй, в январе-октябре 2019 года сумма автокредитов на новые и подержанные машины составила 598,5 млрд руб. Это на 18,4% больше показателя за аналогичный период прошлого года — 505,5 млрд руб.

Аналитики назвали группу самых закредитованных россиян
Финансы
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

НБКИ зафиксировала самые большие объемы выданных автокредитов в Москве (68,34 млрд руб.), Московской области (45,24 млрд руб.), Санкт-Петербурге (44,29 млрд руб.), Татарстане (25,42 млрд руб.) и Краснодарском крае (23,41 млрд руб.).

По данным Сбербанка, представленным в августе, расходы на автомобили являются вторыми по популярности тратами получателей потребкредитов. Аналитики отметили, что траты связаны не с покупкой машины, а с ремонтом и покупкой запчастей.