Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский препарат от коронавируса начнут выдавать бесплатно Общество, 19:20 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:19 Минздрав заявил о переломе ситуации с коронавирусом в России Общество, 19:16 Адвокат раскрыл фабулу обвинения главы Российской венчурной компании Общество, 19:15 Сбой на $18 млн и новое падение биткоина. Главные события за 2 минуты Крипто, 19:11 «Норникель» уберет топливо из хранилищ типа аварийного резервуара Общество, 19:11 МИД России фразой «надо отвечать» оценил решение Чехии выслать дипломатов Политика, 19:05 «Барселона» сообщила о травме Месси Спорт, 19:04 «МегаФон» запустил собственный сервис подкастов Пресс-релиз, 18:57 Северный флот начал следить за французским фрегатом в Баренцевом море Политика, 18:54 КС признал неконституционным ограничение митингов в Самарской области Политика, 18:54 Как «цифра» поможет получать больше полезной и экологически чистой еды Партнерский материал, 18:51 Бизнес-смекалка: 9 историй из жизни о росте на карантине РБК и Центр поддержки экономики, 18:50 Кличко отказался открывать рестораны и бассейны в Киеве Общество, 18:36
Экономика ,  
0 

Федун связал спад спроса на топливо и машины с жесткой политикой ЦБ

Монетарно-кредитная политика Центробанка препятствует развитию потребительского кредитования, а как следствие — спросу на машины и топливо, считает вице-президент ЛУКОЙЛа
Леонид Федун
Леонид Федун (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Центробанк является основным регулятором спроса на потребительское кредитование и, соответственно, на автомобили и топливо. Об этом заявил вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, передает «Интерфакс».

По его словам, с 2016 года в России стагнируют производство и продажа автомобилей, а ежегодно из обращения выводится около 1,5 млн машин в стране. Продажа меньшего количества новых автомобилей не увеличивает ресурсную базу, «то есть спроса на моторные топлива не будет», заявил Федун.

«На наш взгляд, жесткая монетарно-денежная политика, которая только сейчас приступила к снижению, <…> препятствует развитию потребительского кредитования», — отметил вице-президент ЛУКОЙЛа, представляя прогноз «Основные тенденции развития мирового рынка жидких углеводородов до 2035 года».

«Простой факт — сегодня население 2 трлн руб. выплачивает ежегодно процентов по кредитам. Очень высокие ставки», — указал он. По мнению Федуна, при нынешнем уровне инфляции ставка ЦБ не должна превышать 4%.

По данным Национального бюро кредитных историй, в январе-октябре 2019 года сумма автокредитов на новые и подержанные машины составила 598,5 млрд руб. Это на 18,4% больше показателя за аналогичный период прошлого года — 505,5 млрд руб.

Аналитики назвали группу самых закредитованных россиян
Финансы
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

НБКИ зафиксировала самые большие объемы выданных автокредитов в Москве (68,34 млрд руб.), Московской области (45,24 млрд руб.), Санкт-Петербурге (44,29 млрд руб.), Татарстане (25,42 млрд руб.) и Краснодарском крае (23,41 млрд руб.).

По данным Сбербанка, представленным в августе, расходы на автомобили являются вторыми по популярности тратами получателей потребкредитов. Аналитики отметили, что траты связаны не с покупкой машины, а с ремонтом и покупкой запчастей.