Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

На разработку лимузина для первых лиц страны потратят 12 млрд руб.

Объем государственного финансирования разработки отечественного автомобиля для первых лиц государства установлен на уровне 12 млрд руб., на первый этап потратят около 700 млн руб. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" по итогам совещания по проекту "Кортеж", которое провел в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) вице-премьер Аркадий Дворкович.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

"В бюджете проекта заложено порядка 6 млрд руб. государственных денег на постановку машин на производство, объем внебюджетного финансирования не определен", - пояснил один из источников издания. По его словам, в качестве основной производственной площадки для "Кортежа" рассматривается московский ЗИЛ.

В свою очередь глава "МосавтоЗИЛа" Игорь Кульган пояснил, что завод "готов стать индустриальным партнером проекта, но для этого необходимо четко утвердить его параметры".

"Пока на "МосавтоЗИЛе" такие мощности не предусмотрены, но могут быть созданы, либо мы найдем для проекта новую площадку в городе", - отметил глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства мэрии Москвы Алексей Комиссаров.

Сам лимузин для первых лиц планируется выпускать под брендом "ЗИЛ", а вот с разрабатываемыми в рамках того же проекта "Кортеж" седаном и внедорожником ясности пока нет. Их выпуск может начаться либо под возрожденной маркой "Руссо-Балт", либо под маркой компании Николая Фоменко Marussia.

В случае успешной реализации проекта прототип новой машины обещают создать к 2015г., а производство начать уже в 2017г. При этом на первом этапе планируется выпускать до 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы выпуска до 15-20 тыс. машин в год. Цена машин, по предварительным данным, будет достаточно высокой: для седана - примерно 2 млн руб., для внедорожника - около 3 млн руб.

О возрождении интереса российских властей к разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства стало известно осенью 2012г. "Проект получил рабочее название "Кортеж", поскольку речь идет не об одной модели, а о нескольких, в том числе машинах сопровождения", - сообщали тогда СМИ.

Со ссылкой на представителей Администрации президента отмечалось, что речь идет о серийном производстве представительских машин, для которого "необходимо фактически с нуля разработать собственную платформу, дизайн и сформировать компонентную базу".

Позднее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что, помимо самого автомобиля номер один, в проекте "Кортеж" предусмотрены еще две линейки автомобилей представительского класса, производство которых предполагается сделать относительно массовым.

"Одна будет предназначаться для госчиновников. Аналогичная, с доработками - для рынка, будет продаваться в массовом порядке. Мы рассматриваем такой проект с точки зрения создания собственного серийного производства. Тогда проект будет рентабельным и эффективным. Платформа, шасси будут едиными. Поэтому мы попросили специалистов ЗИЛа, нашего профильного автомобильного института НАМИ, компании "Маруся Моторс" проработать варианты создания автомобиля представительского класса, при которых и бюджет будет участвовать, и частному инвестору будет выгодно вкладывать свои средства", - сообщил чиновник.

В сентябре 2013г. глава правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением назначил московский Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ единственным исполнителем госзаказа на "разработку и постановку на производство" отечественных автомобилей для первых лиц страны.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Блинкен заявил об обеспокоенности США грузинским законом об иноагентах Политика, 04:49
В Израиле опубликовали кадры взятия ХАМАС заложников на военной базе Политика, 04:01
Макрон прибыл в Новую Каледонию на фоне беспорядков Политика, 03:55
ФСБ рассекретила документы о преступлениях военных США в 1945 году Политика, 03:12
Врачи раскрыли, почему сочли рост заболеваемости FLiRT нетипичным Общество, 03:00
МИД Польши заявил об обсуждении возможности сбивать ракеты над Украиной Политика, 02:40
Германия выступила против конфискации активов России для помощи Украине Политика, 02:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кадыров встретился с Путиным в Москве и пригласил его в Чечню Политика, 01:35
Минэнерго пообещало компенсировать недовыполнение плана по добыче нефти Экономика, 01:33
Юристы рассказали, как у дачников могут забрать заброшенные шесть соток Общество, 01:23
Путин поддержал выдвижение на второй срок двух губернаторов Политика, 01:21
Воздушную тревогу объявили на всей территории Украины Политика, 00:44
В НАТО заявили, что не намерены вводить войска на Украине Политика, 00:23
Богатейшие кланы мира назвали большую угрозу, чем конфликт на Украине Бизнес, 00:17