Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Интернет-портал BuzzFeed может привлечь $200 млн инвестиций

Интернет-портал BuzzFeed может привлечь около $200 млн в рамках нового раунда инвестирования, сообщает VentureBeat, ссылаясь на источники, близкие к сделке. Ориентировочный размер инвестиций, озвученный VentureBeat, не только превышает общую сумму средств, привлеченных BuzzFeed за четыре предыдущих раунда, но и сопоставим с прежней оценкой стоимости всего стартапа.
Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images

BuzzFeed заработал популярность на викторинах, вирусных роликах и фотографиях с собачками и котиками, а потом стал одним из самых быстрорастущих СМИ "нового типа" в мире.

Источники VentureBeate называют цифру в $200 млн ориентировочным значением: сумма сделки в итоге может оказаться как больше, так и меньше. Заявленный ориентир очень высок: на сегодня инвесторы вложили в BuzzFeed в общей сложности только $46,3 млн. По итогам последнего раунда в январе 2013г. портал привлек $19,3 млн, аналитики тогда оценивали весь стартап в $200 млн.

Вероятными участниками нового раунда финансирования BuzzFeed называются NEA, Lerer Ventures, RRE Ventures, Hearst Ventures и SV Angel - все они уже инвестировали в портал.

BuzzFeed создал в 2008г. американский интернет-предприниматель Джона (Jonah) Перетти. Он же в 2011г. помогал Ариане Хаффингтон создавать агрегатор новостей и блогов The Huffington Post. Изначально BuzzFeed создавался как агрегатор "вирусного" контента, которым пользователи Сети охотно делятся на своих страницах в социальных сетях. Фирменным контентом BuzzFeed до сих пор остаются викторины (вроде "Узнай, кто ты из четверки The Beatles"), подборки фотографий животных ("13 изумительных фотографий русских, позирующих со своими кошками»), gif-изображения из популярных сериалов и т.д.

На "собачках и котиках" BuzzFeed удалось создать многомиллионную аудиторию и привлечь больше инвестиций, чем новостной Huffington Post, который собрал только $37 млн на этапе стартапа. В феврале 2011г. Huffington Post был куплен компанией AOL за $315 млн.

В 2012г. руководство BuzzFeed пригласило бывшего автора влиятельного американского политического издания Politico Бена Смита на должность главного редактора сайта. В задачу Смита входило развитие "серьезной" журналистики на сайте и создание репортерских "лонг-ридов", для чего был нанят десяток журналистов. Эта тактика позволила увеличить аудиторию сайта до 130 млн уникальных пользователей в ноябре 2013г. (рост на 350% в годовом исчислении), сообщал сам BuzzFeed в конце прошлого года.

Инвесторы, вкладывающие деньги в BuzzFeed, рассчитывают, что он будет продан за $300-600 млн, писал больше года назад деловой портал Business Insider. А уже весной нынешнего года журнал Fortune сообщал, что медиагигант Walt Disney вел переговоры о покупке Buzzfeed, но получил отказ - руководство стартапа якобы хотело выручить за него больше $1 млрд.

По данным Alexa, BuzzFeed занимает 44-ю строчку по объему трафика в США (121-е в мире) и из "традиционных" СМИ уступает только сайту газеты The New York Times, оставляя далеко позади The Wall Street Journal, Forbes и другие. У BuzzFeed есть британская, австралийская, французская, бразильская и испанская версии.

Сайт BuzzFeed не использует традиционную баннерную рекламу, но активно сотрудничает с рекламодателями по созданию совместных адверториалов. Создатель BuzzFeed Перетти в интервью проекту Гарвардского университета NiemanLab отмечает, что стартап был задуман в условиях новой реальности социальных сетей и использует принципиально новую рекламную модель. Свои финансовые показатели BuzzFeed не раскрывает, но Bloomberg писало, что руководство стартапа прогнозирует в 2014г. выручку в размере $120 млн.

Алена Сухаревская

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:02
Эмоции, карьера и смысл жизни: как ИИ изменит человеческую идентичность Тренды, 17:39
Издательство «Лингва» назвало словом года «тревожность» Технологии и медиа, 17:36
«Арсенал» проиграл впервые с августа, пропустив на 95-й минуте матча АПЛ Спорт, 17:34
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Bloomberg узнал о попытках Индии сохранить импорт российской нефти Экономика, 17:23
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Переводы по гендеру: как семьи делятся финансами Радио РБК, 17:05
Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Недвижимость, 17:05
Буданов оценил переговоры с Россией в Абу-Даби фразой «там все чудесно» Политика, 17:03
Как управляющие компании работают в делюкс проектах Недвижимость, 17:00
Устойчивое строительство: как уменьшить нагрузку на энергосистему и ЖКХ Отрасли, 16:59
Литва лишила 145 россиян ВНЖ из-за поездок в Россию и Белоруссию Политика, 16:56
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55