Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Матвиенко предложила усилить требования к заместителям министров Политика, 22:57
Лавров заявил, что России неинтересен Зеленский «где-то сбоку» на G20 Политика, 22:42
Шольц назвал необходимым продолжение переговоров с Путиным Политика, 22:36
Надалю понадобилось три с половиной часа для победы на старте Уимблдона Спорт, 22:18
Сумеете ли вы отличить финансовые мифы от реальности. Тест РБК и Яндекс Кью, 22:00
Консульские службы России в Болгарии приостановят работу Политика, 21:50
ЦБ разрешит клиентам банков ограничивать онлайн-операции Финансы, 21:43
Кучеров и семь хоккеистов «Тампы» играли с травмами в финале Кубка Стэнли Спорт, 21:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:30
Турция договорилась с Финляндией и Швецией по их членству в НАТО Политика, 21:26
Как живут российские поселенцы на Шпицбергене. Фоторепортаж Общество, 21:20 
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 21:14
Мужчина поджег себя в Кирове у здания правительства Общество, 21:11
Белоруссия решила погашать евробонды собственными рублями Политика, 20:47

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Экономика ,  
0 

Клепач усомнился в пользе железной дороги на Ямале для людей

Зампред Внешэкономбанка Андрей Клепач отмечает, что деньги, которые «Газпром» и РЖД инвестируют в строительство Северного широтного хода, собраны с других регионов России
Андрей Клепач
Андрей Клепач (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Бывший замглавы Минэкономразвития, а ныне главный экономист и заместитель главы правления Внешэкономбанка (ВЭБ) Андрей Клепач подверг критике проект строительства Северного широтного хода — железной дороги, которая должна связать Ямал с Уралом и северо-западными регионами России.

«Проект Северного широтного хода... Окромя вывоза сжиженного газа и пугания оленей, на людях это никак не скажется. Скорее, даже наоборот. Деньги, которые туда «Газпром» и РЖД инвестируют, собраны с других регионов», — сказал Клепач, выступая на конференции «Российские регионы в фокусе перемен» (цитата по «РИА Новости»).

Северный широтный ход (СШХ) должен пройти по маршруту Обская — Салехард — Надым, а также обеспечить связь транспортной системы России с Северным морским путем (СМП) через порт Сабетта. Стоимость участка железной дороги от станции Бованенково до Сабетты (170 км) оценивается в 113–115 млрд руб., общая стоимость СШХ — до 260 млрд руб.

В мае 2018 года губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин, исполняющий обязанности министра транспорта России Максим Соколов и глава РЖД Олег Белозеров приняли участие в прошедшей в Салехарде церемонии закладки капсулы в честь начала строительства моста через Обь, который должен связать Салехард со станцией Лабытнанги и стать ключевым элементом СШХ. «Это действительно проект, который преобразует большую часть нашей России», — заявил тогда Соколов.

Однако реальное строительство моста до сих пор не началось. В августе врио главы ЯНАО Дмитрий Артюхов (был избран губернатором в сентябре) на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что строительство моста через Обь планируется начать «этой зимой».

«Сейчас делаем все с инвестором для того, чтобы приступить к этому в самое ближайшее время», — сказал тогда Артюхов.

Сам Путин ранее говорил, что Северный широтный ход «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».

Pro
Фото: Shutterstock Расстройства пищевого поведения: как их распознать и лечить
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Как провести и оформить зачет взаимных требований
Pro
Чем рискует бизнес в России при параллельном импорте ИТ-оборудования
Pro
Фото: Shutterstock «Я счастлив, что меня уволили»: каково работать в Tesla — в 5 пунктах
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

В октябре 2018 года газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщала, что заявки на конкурс по предоставлению необходимого для строительства основной части железной дороги кредита в 97 млрд руб. подали Сбербанк, ВТБ и синдикат банков с участием ВТБ, ​ВЭБа, Евразийского банка развития (ЕАБР) и Газпромбанка. Позднее издание сообщило, что дорогу Бованенково — Сабетта планируют передать на федеральный уровень, власти подпишут концессионное соглашение с «Газпромом» (или его «дочкой» «Газпромтрансом») и РЖД, а сам проект подстрахуют из федерального бюджета.

Авторы
Теги