Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Локомотив» в меньшинстве потерпел четвертое поражение подряд в РПЛ Спорт, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:58
Сканер для ДТП: как сделать разбор аварий более точным и быстрым Партнерский проект, 20:51
«Получили лучший стадион». Как в Омске открыли новую хоккейную арену Спорт, 20:36
В РПЦ назвали отношения с католической церковью замороженными Политика, 20:22
Овечкин вошел в список лучших игроков НХЛ в XXI веке Спорт, 20:10
На севере Москвы загорелся хостел Общество, 20:04
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
В Дании заявили, что в «Северном потоке-2» больше нет газа Экономика, 19:56
«Авангард» одержал победу в первом за четыре года домашнем матче Спорт, 19:36
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 19:18
Фанаты «Рубина» призвали уволить Слуцкого из клуба Спорт, 19:14
Боррель заявил об усложнении конфликта на Украине после референдумов Политика, 19:09
«Веселая игра в тисках у спекулянтов». Что говорят о новой FIFA 23 Life, 19:00
Россия закрыла въезд для перевозчиков грузов из «недружественных стран» Политика, 18:56
Экономика ,  
0 

В правительстве допустили рост ВВП до 6% из-за «регуляторной гильотины»

Точных оценок того, как повлияет снижение давления на бизнес на рост экономики, нет, заявил вице-премьер Чуйченко, отвечающий за реформу надзорной деятельности. По некоторым оценкам, вклад реформы в рост ВВП может достичь 6%
Константин Чуйченко 
Константин Чуйченко  (Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС)

Реформа контрольно-надзорной деятельности в России, направленная на снижение давления на бизнес, может добавить 6% к валовому продукту страны. Об этом заявил вице-премьер Константин Чуйченко во время дискуссии в программе «Диалог» на телеканале «Россия 24».

Точная оценка вклада реформы в ВВП страны отсутствует, однако общий эффект в виде роста на 6% не исключается. «Многие пытались это [вклад в ВВП] посчитать. Уже видим цифры и 2%, и даже 6%», — сказал Чуйченко. При этом вице-премьер не уточнил, за какой период прогнозируется этот рост.

Участвовавший в дискуссии с Чуйченко глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин дал иную оценку вклада реформы в ВВП: «Ясно, что он есть, да, 1%... 6% — это чересчур». При этом Шохин отметил, что если новое законодательство о надзоре за бизнесом начнет работать с 1 января 2021 года, то уже к 2023 году экономика страны сможет выйти на темпы роста не ниже среднемировых. Это требование выдвигалось в майском указе президента.

Пока не вполне ясно, какой именно эффект регуляторной реформы имеется в виду и какова методология расчетов, сказал РБК директор Центра оценки регулирующего воздействия (ОРВ) Высшей школы экономики Даниил Цыганков. Международные калибровки эффекта подобных реформ касались оценки роста ВВП (колебались для разных стран от 0,3 до 1,5% дополнительного экономического роста). Одновременно проводилось сопоставление «отрубленных» административных издержек в денежном выражении с ВВП страны (например, в Южной Корее за 1998 год их объем сократился на 4,4%, а в Австралии за 2008-2013 годы суммарно — 5,5%).

«Доклад по регуляторной политике, который готовили эксперты ВШЭ и Центра стратегических разработок, давал оценку в 1,5–2% дополнительного роста российского ВВП, но лишь в случае реализации комплексной регуляторной политики (проведение дерегулирования было лишь первым шагом), и понятно почему: пока ничто не мешает органам власти параллельно с регуляторной гильотиной выпускать новые и новые акты на старый лад: без необходимого доказывания, с обходом ОРВ (оценки того, как это повлияет на ведение бизнеса. — РБК) и фиктивными финансово-экономическими обоснованиями, с рисками перераспределения и изъятий имущественных прав, с избыточными обременениями, с формированием областей правовой неопределенности. Если правительство срочно не изменит сам механизм принятия регуляторных решений, то первоначальный эффект от реформы вскоре будет обнулен», — заключил Цыганков.

В январе 2019 года о масштабной реформе контроля государства над бизнесом заявил премьер Дмитрий Медведев. Он напомнил. что сейчас требования к бизнесу устанавливают не менее 9 тыс. нормативных актов, некоторые из которых были приняты еще в советское время. Новую реформу он охарактеризовал как «регуляторную гильотину»: все те положения, которые не будут одобрены, автоматически потеряют силу. Таким образом, все устаревшие нормы из требований законодательства будут исключены.

Пересмотреть все нормы Медведев предлагал к 1 февраля 2020 года, а окончательно завершить реформу — к 1 января 2021 года.

Pro x The Economist
Фото: Hugo Philpott / Getty Images Сейчас или никогда: почему инвесторов уже не интересует отложенная выгода
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
Частичная мобилизация: что делать сотрудникам, если нарушены их права
Pro
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Какие документы нужны для отсрочки и какие выплаты ждать мобилизованным
Pro
Как менять дизайн при выходе на зарубежный рынок: три стратегии
Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Что сейчас покупают на Wildberries: рейтинг поставщиков
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение

Александр Рубцов Отсечь или оставить: что не так с идеей «регуляторной гильотины»
Мнение

Вице-премьер — руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко отвечает за проведение реформы. В апреле Чуйченко охарактеризовал грядущую реформу как «войну» с контрольно-надзорными органами, которые будут сопротивляться изменениям.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Макроэкономика"