Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Ротенберги обнаружились среди желающих взимать плату за проезд грузовиков

Росавтодор второй раз переносит конкурс на создание системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей. Сама система будет запущена только в конце 2015г., а за одним из участников конкурса стоят структуры, близкие к бизнесменам Аркадию и Борису Ротенбергам.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Предприниматели стоят за одним из трех претендентов на победу в концессионном конкурсе – "Оптима Плюс", представляющим консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и "Оптима Толл", сообщили РБК два источника, знакомые с составом участников. Представитель Ротенбергов отказался от комментариев. Внедрить систему также хотят "Инфраструктурные спутниковые системы" (консорциум "ВТБ Капитала", "Ростелекома", РФПИ, французской Vinci и "Ланита") и "Навигационные информационные системы" ("НИС ГЛОНАСС", МТС Банк, австрийская Kapsch). Участие в каждом из консорциумов иностранной компании с опытом работы в аналогичных проектах – одно из требований Росавтодора, объясняет вице-президент ВТБ Юрий Молчанов.

По условиям конкурса, финансирование создания и запуска системы взимания платы ложится на плечи концессионера. Максимальная стоимость создания системы взимания платы (СВП) оценена Росавтодором почти в 32 млрд руб., однако по итогам конкурса планируется снизить этот показатель. Операционные затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) составят 64,3 млрд руб. Государство возместит затраты инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд руб. до конца срока действия соглашения.

Владелец большегрузного автомобиля будет должен оплатить поездку из расчета 3,5 руб. за километр. Бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС будет отслеживать координаты машины, деньги за проезд будут списываться автоматически и перечисляться в федеральный дорожный фонд. За первый год действия системы государство планирует выручить 50 млрд руб. За 13 лет действия проекта планируется собрать 1 трлн руб.

Перенос сроков

Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 т Росавтодор объявил 11 сентября 2013г. Проект предполагается реализовать на основе государственно-частного партнерства, государство представляет Росавтодор.

Вчера федеральное агентство выпустило приказ о переносе срока окончания приема заявок с 15 мая на 20 июня 2014г. За эти полтора месяца участники доработают свои заявки, а власти оформят уже принятое решение о переносе срока ввода самой системы на год, с ноября 2014г. на 15 ноября 2015г. В частности, они внесут изменения в бюджет и закон об автомобильных дорогах, следует из разъяснений Росавтодора.

Если бы сроки остались прежними – внесение предложений до 15 мая и подписание концессионного соглашения до 1 сентября, – на финансовое закрытие сделки и само создание системы у концессионера осталось бы два месяца. Это нереалистичный срок, считает заместитель генерального директора ОАО "НИС" Дмитрий Марков. По его мнению, срок финансового закрытия по столь крупному проекту должен быть не менее полугода после подписания соглашения. В Германии, Словакии, Франции аналогичные системы меньшего масштаба строились за 2-3 года, отметили в Росавтодоре.

НИС и другие концессионеры попросили перенести срок ввода на 1 декабря 2015г., передал через пресс-службу Марков. "Мы готовы строить систему в соответствии с требованиями конкурсной документации", – отметил через представителя генеральный директор "Оптима Толл" Александр Советников.

Представитель "ВТБ Капитала" отказался от комментариев. Пресс-служба Газпромбанка не смогла прокомментировать перенос сроков.

Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков, Анатолий Темкин

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Казахстан передал России сбежавшего два дня назад «вора в законе» Фурмана Общество, 03:01
В Старом Осколе сбили беспилотник Политика, 02:48
В России выявили новый вариант коронавируса FLiRT Общество, 02:22
Reuters узнал о планах ЕС оценить, по кому ударит запрет на СПГ из России Экономика, 02:05
ПВО сбили украинский беспилотник в Брянской области Политика, 01:42
В Иране раскрыли новые детали крушения вертолета Раиси Политика, 01:33
В двух регионах России объявили опасность атаки дронов Политика, 01:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Захарова назвала приступом безумия обвинения России в покушении на Фицо Политика, 00:57
Блинкен ответил на вопрос, стал ли мир лучше со смертью Раиси Политика, 00:54
«РИА Новости» назвало срок, грозящий убившим семь человек военным Политика, 00:21
В России разработали федеральное приложение для фиксации нарушений ПДД Авто, 00:05
Прервет ли клуб Миранчука рекордную серию «Байера». Главное о финале ЛЕ Спорт, 00:00
Зеленский обвинил Запад в нежелании закрыть двери в отношениях с Россией Политика, 21 мая, 23:51
Путин пообещал рост числа участников кадровой программы для военных Политика, 21 мая, 23:47