Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве назвали марку машины для розыгрыша за прививку от COVID-19 Общество, 18:46 В Швеции обратились в полицию из-за травли игрока после промаха на Евро Спорт, 18:27 Минфин объявил новые бюджеты по льготной и семейной ипотеке Недвижимость, 18:22 Что происходит на Евро. День пятый Спорт, 18:15 Хуснуллин назвал потенциальное число заключенных на стройках Общество, 18:14 Финских болельщиков предостерегли от вакцинации от коронавируса в России Спорт, 18:08 Хедж-фонды сообщили о планах увеличить долю вложений в криптовалюту Крипто, 18:04 В Москве мужчина погиб при падении лифта в жилом доме Общество, 18:00 Акции создателя Cyberpunk выросли на фоне возврата игры в магазин Sony Инвестиции, 17:56 В России растет заболеваемость коронавирусом. Самое актуальное на 15 июня Общество, 17:54 Разворот на Ближний Восток: возможности для бизнеса в Катаре РБК и посольство Катара, 17:47 Президенты Турции и Азербайджана подписали документ о союзничестве Политика, 17:45 Четыре самых перспективных направления генетической науки Экономика инноваций, 17:45 Кафе Gucci shop & bar в Москве опечатали за нарушение мер против COVID-19 Город, 17:43
Экономика ,  
0 

Стоимость проезда по платным дорогам России дойдет до уровня ЕС

Государственная компания "Автодор" разработала проект документа под названием "Инвестиционная политика". Как сообщает издание "Ведомости", он предусматривает в том числе повышение стоимости проезда по платным дорогам.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2010-2020гг. "Автодор" обещает проводить ежегодную индексацию тарифов на величину инфляции как на дорогах, реконструированных госкомпанией, так и на концессионных участках, где частные компании окупают свои инвестиции (для сравнения: тариф на построенной "Автодором" дороге составляет 1,5 рубля за километр, а, например, на концессионном участке в обход Одинцова – свыше 8 рублей за километр). В следующие шесть лет российские тарифы должны быть на 30-40% ниже средних по Европе, пишет "Автодор".

Но на втором этапе, в 2020-2030гг., по мере развития "Автодора", увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. И удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня, пишет "Автодор". После 2025г. компания планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.

Тарифы и способы взимания платы, которые используют европейские страны, существенно различаются. Например, есть и платные участки с оплатой километража, и "виньетки", где пользователь заранее оплачивает проезд в течение определенного периода времени. В среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в разы выше базовых тарифов "Автодора", но проезд по концессионным участкам в России дороже.

Сравнивать цену для российского и европейского автомобилистов некорректно, считает он: "Европейский автомобилист своими налогами уже оплатил развитие дорожной сети и, проезжая по платной дороге, доплачивает за бизнес-класс". При этом, по данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог. А российский пользователь, оплачивая проезд по трассам "Автодора", лишь добавляет недостающее, заключает Блинкин.