Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ректоры вузов Москвы предложили пускать на занятия только привившихся Общество, 02:21 Нуланд обсудит итоги саммита между Россией и США с представителями НАТО Политика, 02:16 В Москве на Лесной улице Bentley столкнулся с трамваем Общество, 01:55 Проценко ответил на слова о дефиците коек из-за COVID Общество, 01:35 Кадыров пригрозил ввести жесткие ограничения в Чечне из-за COVID-19 Политика, 01:14 Зарницы семейного доверия: 4 главных ответа Путина и Байдена Политика, 01:13 Кого из работников обязали вакцинировать в Москве и области. Инфографика Общество, 00:45 Комздрав Петербурга закрыл чат с журналистами после вопросов о COVID Общество, 00:44 Проценко назвал процент привитых от COVID-19 людей без антител Общество, 00:44 Путин и Байден подвели итоги саммита в Женеве. Видео Политика, 00:42 Байден заявил о нежелании России выглядеть «Верхней Вольтой с ракетами» Политика, 00:39 Чем запомнился шестой день Евро. Главное Спорт, 00:36 До какого возраста нужно выплатить военную ипотеку РБК и ПСБ, 00:34 Какие ограничения вводят регионы из-за новой вспышки COVID-19. Главное Общество, 00:31
Экономика ,  
0 

Стоимость проезда по платным дорогам России дойдет до уровня ЕС

Государственная компания "Автодор" разработала проект документа под названием "Инвестиционная политика". Как сообщает издание "Ведомости", он предусматривает в том числе повышение стоимости проезда по платным дорогам.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2010-2020гг. "Автодор" обещает проводить ежегодную индексацию тарифов на величину инфляции как на дорогах, реконструированных госкомпанией, так и на концессионных участках, где частные компании окупают свои инвестиции (для сравнения: тариф на построенной "Автодором" дороге составляет 1,5 рубля за километр, а, например, на концессионном участке в обход Одинцова – свыше 8 рублей за километр). В следующие шесть лет российские тарифы должны быть на 30-40% ниже средних по Европе, пишет "Автодор".

Но на втором этапе, в 2020-2030гг., по мере развития "Автодора", увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. И удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня, пишет "Автодор". После 2025г. компания планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.

Тарифы и способы взимания платы, которые используют европейские страны, существенно различаются. Например, есть и платные участки с оплатой километража, и "виньетки", где пользователь заранее оплачивает проезд в течение определенного периода времени. В среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в разы выше базовых тарифов "Автодора", но проезд по концессионным участкам в России дороже.

Сравнивать цену для российского и европейского автомобилистов некорректно, считает он: "Европейский автомобилист своими налогами уже оплатил развитие дорожной сети и, проезжая по платной дороге, доплачивает за бизнес-класс". При этом, по данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог. А российский пользователь, оплачивая проезд по трассам "Автодора", лишь добавляет недостающее, заключает Блинкин.