Mastercard и Visa заплатят ретейлерам $5,7 млрд
Платежные системы обвинили в том, что они снимали дополнительную комиссию, когда клиенты, обычные покупатели, расплачивались кредитными и дебетовыми картами за покупки и услуги. Уточняется, что завышение комиссии было со стороны платежных систем согласованным. Это, в свою очередь, нарушало антимонопольное законодательство США.
Решение об удовлетворении иска было принято в пятницу, 13 декабря, федеральным судьей США Джоном Глисоном. Судебного заседания как такового не было — свое решение по мировому иску суд огласил письменно.
История иска началась еще в 2005 году. Тогда магазины розничной торговли и торговые ассоциации, в которые они входили, подали коллективный иск против платежных систем и банков-эмитентов этих карт. Подавшие в суд компании указывали, что обе платежные системы вступили в сговор и стали взимать комиссию с покупателей. При этом дополнительные проценты уплачивались при каждой покупке.
Предварительного решения истцы смогли добиться только в 2012 году. Согласно ему, платежные системы должны были заплатить $7,2 млрд. Но в мае 2013 года часть истцов от участия в этом иске отказались, подав в суд отдельные претензии на большие суммы. Среди них были такие игроки как Wal-Mart, Amazon, Best Buy, Target, всего более 8000 компаний. Они намерены увеличить суммы исков и дополнительно потребовать, чтобы в будущем рост комиссий был урегулирован отдельно.
Вчерашним решением они не удовлетворены: "Мы разочарованы, что был принят этот иск. Это решение не поддержит розничную торговлю, и, самое главное — не уменьшит в дальнейшем комиссии и сборы, и не гарантирует нам, что их размер не будут увеличивать", - приводит газета Washington Post мнение Мэллори Дункана, главного юрисконсульта Национальной федерации розничной торговли. С другой стороны, представители компаний, которые участвовали в этом иске удовлетворены решением, и считают, что оно поможет в дальнейшем бороться с завышением комиссий.
Сейчас сумма иска сократилась до $5,7 млрд. Но ее хватило для того, чтобы разбирательство стало самым крупным в истории антимонопольных судебных процессов в США.