Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Bellator оценили вероятность проведения боя между братьями Емельяненко Спорт, 04:26
«Фонтанка» узнала, какой сценарий локдауна обсуждается в Петербурге Общество, 04:18
Тимошенко назвала обманом поставки «европейского» газа на Украину Политика, 03:39
Без любимого мартини и с тростью: что известно о состоянии Елизаветы II Политика, 03:00
Rockstar Games опубликовала трейлер и скриншоты GTA: The Trilogy Общество, 02:46
В Bellator назвали наследников Федора Емельяненко в ММА Спорт, 02:45
США заявили об уничтожении в Сирии лидера «Аль-Каиды» Политика, 02:30
Прокат фильмов «На близком расстоянии» и «Спенсер» перенесли из-за COVID Технологии и медиа, 02:09
Умер лауреат премии «Эмми» Питер Сколари Общество, 01:21
В Bellator сообщили об отказе экс-чемпиона UFC от боя с Емельяненко Спорт, 01:05
Спортивные мероприятия в Подмосковье до 7 ноября пройдут без зрителей Спорт, 01:01
Завершит ли легенда ММА карьеру. Чего ждать от боя Федора Емельяненко Спорт, 01:00
В ДТП с девятью автомобилями в Саратове пострадали пять человек Общество, 00:56
«Газпром» создаст рекордный резерв газа в подземных хранилищах Экономика, 00:48
Экономика ,  
0 

В «Газпроме» попросили увеличить субсидии для автомобилей на газе

Кроме субсидий переходу на газомоторное топливо препятствуют и бюрократические нормы, вступившие в силу в июле 2021 года, считают в «Газпроме»
«Газпром» GAZP ₽338,98 +1,87% Купить
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой увеличить субсидии на переоборудование автомобилей на газобаллонное оборудование, пишет газета «Коммерсантъ». Издание ссылается на копию письма, которое Зубков отправил президенту.

Путин, по информации газеты, согласился с  предложением, оно также нашло поддержку в Минэнерго. В «Газпроме» изданию подтвердили, что письмо было отправлено, а реализация предложений Зубкова «позволит значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг».

Зубков предложил увеличить расходы на переоборудование автомобилей вдвое — до 1,4 млрд руб. в год. Кроме того, в письме было еще одно предложение — уравнять субсидии на производство машин на компримированном газе (сжатом до давления 200–250 бар, КПГ) и на сжиженном газе (СПГ). Сейчас субсидия на производство автобуса большого класса на КПГ составляет 1,19 млн руб., на СПГ — 3,4 млн руб., что «уменьшает количество потенциальных покупателей транспорта на КПГ и снижает заинтересованность в производстве», говорится в письме.

В России заработала программа господдержки перевода машины на газ
Общество
Фото:Константин Кокошкин / Global look Press

В письме также говорится об административных барьерах при переводе автотехники на газ. С 1 июля при установке ГБО необходимо пройти контроль безопасности непосредственно в испытательной лаборатории, а таких лабораторий не хватает, в результате в июле 2021 года объемы переоборудования по отношению к июлю 2019 года упали почти в десять раз.

В июле 2020 года заработала обновленная программа перевода автомобилей на газомоторное топливо, в рамках которой владельцу машины нужно будет платить только 10% за переоборудование. Правительство увеличило с 30% до 60% субсидию автовладельцам на перевод машины с бензина на газ. Еще 30% затрат на переоборудование транспорта выделяет «Газпром газомоторное топливо» — дочерняя компания «Газпрома», являющаяся основным поставщиком газа для транспорта в стране.

Таким образом, автовладельцам останется заплатить только 10% от рыночной стоимости перевода машины с бензина на газ. 

Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд куб. м по итогам 2024 года. Кроме того, в России в течение пяти лет должно появиться около 1,3 тыс. газовых заправок.

В августе 2020 года аналитический центр НАФИ в результате опроса выяснил, что более половины (59%) автовладельцев не готовы переходить на газ с бензина или дизеля даже в случае компенсации расходов государством. Основная причина — неуверенность в безопасности газового топлива. В качестве других причин отказа от перехода на газ назывались нежелание занимать пространство багажника газовым баллоном (16%) и боязнь порчи автомобиля (16%).

«Поскольку российский автопарк является «возрастным», на первом этапе следует переоборудовать на газ наиболее старые автомобили. На них сейчас приходится максимальное количество вредных выбросов, а их владельцы показали наибольшую готовность к переводу автомобиля на газ», — отметили в НАФИ.

Магазин исследований Аналитика по теме "Газ"